Устанавливая газобаллонное оборудование, мы довольно жестко вторгаемся в конструкцию автомобилей, что несёт за собой определенные риски, и массу неудобств, связанных с оформлением этой процедуры.

Бензиновая магистраль разрывается, внедряется электромагнитный клапан, который в нужные моменты прерывает или возобновляет подачу бензина. Кроме того нужно врезать газовые форсунки во впускной коллектор, а так же необходимо решение вопроса размещения газового баллона и редуктора, их крепления к кузову, и прокладки топливной магистрали от баллона к двигателю. В остальном узлы и детали автомобиля не затрагиваются. В целом газовое оборудование является дополнением, которое всегда можно демонтировать.
Но, несмотря на определённые сложности установки и оформления, данная услуга пользуется огромной популярностью, так как каждый пройденный километр на газе стоит почти вдвое дешевле, нежели на 95ом бензине.

Плюсы ГБО:
1. Очевидная финансовая выгода езды на газе, особенно для тех, у кого очень большой ежемесячный пробег.

2. Двигатель на газе работает лучше и тише, уменьшается износ деталей двигателя на 30-45% за счет снижения ударных нагрузок на цилиндропоршневую группу.

3. Масло в автомобилях, имеющих газобаллонное оборудование, разрешено менять реже, так как оно не так быстро теряет свои свойства.
4. Двигатели на газе считаются менее токсичными, и практически не загрязняют окружающую среду.
5. Появляется возможность использовать газ и бензин по очереди, чем увеличивается максимальный пробег почти в два раза.
6. Газ в отличие от бензина невозможно слить.

Чтобы заправить автомобиль газом, теперь не нужно искать подходящую автозаправку, так как их сегодня в изобилии. Современное газобаллонное оборудование простое в эксплуатации. Пользоваться им не сложно, так как система способна сообщить водителю данные самодиагностики и проанализировать остаток уровня газа в баллоне.

Несмотря на ряд преимуществ, данная установка имеет ещё и некоторые недостатки.
Счастливому обладателю авто с ГБО придётся периодически сливать конденсат из редуктора, а так же менять фильтра грубой и тонкой очистки. Баллон, установленный в багажнике машины, займёт много места, это жертва, которой невозможно избежать.

Тем, кто не хочет загромождать багажник своей машины, нужно купить тороидальный баллон, который стоит немалых денег.

Ну и немного о безопасности эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Стоит лишний раз напомнить, ГБО требует сервисного обслуживания, и если всё делается своевременно, риски связанные с эксплуатацией газового оборудования сводятся к минимуму.
А так, стенки баллона несоизмеримо толще, чем у бензобака, и выдерживают как ударные нагрузки, так и температурные. В том случае, если газ всё же найдет место куда просочиться, четыре аварийных клапана среагируют на повышение давления в резервуаре, обрыв топливной магистрали или банальную остановку двигателя — и подача газа прекратится.