Перегрев двигателя может обернуться дорогостоящим ремонтом. Когда-нибудь это может не просто остановить вас на обочине дороги, но и отправить в ремонтную мастерскую для серьезного ремонта.


 Существует, несколько причин почему греется двигатель. Можно рассмотреть два сценария, по которым происходит перегрев. Это поможет найти возможные причины и решить наиболее распространенные проблемы.

 ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ ПРИ КОРОТКИХ ПОЕЗДКАХ

Симптом: Двигатель быстро перегревается. Двигатель работает штатно, но перегревается буквально через пять минут работы, или после поездки около километра.


 Возможные причины:

1. Уровень антифриза низок. Необходимо долить охлаждающую жидкость до надлежащего уровня.
 2. Приводные ремни двигателя могут быть изношены и проскальзывать. Исправление: Натянуть или заменить ремни.
 3. Вентилятор электрического охлаждения может не срабатывать. Исправление: ремонт или замена вентилятора. Ремонт проводки. Замена датчика температуры вентилятора.
 4. Механические проблемы мотора. Исправление: проверить компрессию, чтобы определить состояние двигателя.
 5. Термостат двигателя может быть закрыт. Исправление: замените термостат.
 6. В системе охлаждения может быть утечка. Исправление: устраните утечку и заправьте охлаждающую жидкость.
 7. Прокладка ГБЦ не герметична. Исправление: Заменить прокладку.

 ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ

 Симптом: Двигатель работает нормально, но во время длительной поездки постепенно перегревается.


 Возможные причины:

 1. Любые из вышеперечисленных причин перегрева при коротких поездках.
 2. Машина перегружена, или стиль вождение не в меру спортивный для жаркой погоды.
 3. Радиатор засорен. Исправление: промыть систему охлаждения и заполнить свежей охлаждающей жидкостью.

 НЕДОСТАТОК АНТИФРИЗА

Наиболее распространенной причиной перегрева двигателя является просто низкий уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя использует охлаждающую жидкость для циркуляции и удаления тепла от двигателя. Если недостаточно охлаждающей жидкости для выполнения этой работы, тепло накапливается, и двигатель будет перегреваться.

 Безусловно, первое, что нужно сделать, если двигатель перегрет - это проверить уровень охлаждающей жидкости.

 НЕИСПРАВНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Если вентилятор с электрическим управлением, и он не срабатывает, это может привести к перегреву двигателя.

Иногда двигатель вентилятора просто перегорает, и вентилятор вообще не включается. Верный способ проверить вентилятор - включить кондиционер.

 ТЕРМОСТАТ В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

 Наиболее распространенным симптомом неисправного термостата является перегрев на скоростных шоссе. Двигатель может оставаться прохладным на низких скоростях, потому что он не работает так сильно, и поэтому не создает столько тепла. Однако, на больших скоростях двигателю требуется много охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать охлаждение.

 ПОЛОМКА ПРИВОДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Ремень для привода охлаждающего вентилятора двигателя может и пробуксовывать, и оборваться. Хорошей новость в этом случае та, что ремонт будет дешевле, чем вентиляторы с электроприводом, и можно легко заменить ремень вентилятора самостоятельно, если он порван.

 ЗАБИТЫЙ РАДИАТОР

 Если автомобиль имеет пробег более 50 000 км. нужно менять антифриз, иначе жидкость становится агрессивной и хуже отводит тепло.

 Можно избежать проблем, связанных со старой охлаждающей жидкостью, промывая радиатор один раз в год.

 РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОМОЖЕТ ДВИГАТЕЛЮ

 Регулярное техническое обслуживание может помочь в решении этой проблемы. Помимо промывки радиатора, регулярно проверять масло, чтобы убедиться, что обеспечена достаточная смазка двигателя.