На сегодняшний день рынок автомашин широк и разнообразен. От внедорожника до джипа представительского класса, от машинки для домохозяйки до спортивного автомобиля. Всех цветов и различных производителей. Как говорят: на любой вкус и кошелек.


 Как же не растеряться и выбрать ту самую?! Хорошо если уже мечтаешь определённой маркой и моделью – это уже полдела.

 Ну, во-первых, стоит решить для себя какой будет бюджет. Чтоб реально оценить свои силы и не замахиваться на авто, на покупку которого придётся брать кредит. Сразу стоит решить поддержанный или новый автомобиль вы можете себе позволить.

 Во-вторых, стоит присмотреться на более распространённые марки автомобилей в городе. Практичности ради. Возможно, на так желаемый Opel, в случае ДТП, оптику придется ждать месяц. А без нее эксплуатация запрещена. А если не впадая в крайности, то элементарно, на распространённые марки машин стоимость запасных частей и ремонта будет на порядок ниже.

 В-третьих, конечно, стоит брать машину посвежее. Это и престижно и проблем с оформлением Осаго не будет. (Для машин ранее 2000 года могут возникнуть сложности).

 Определившись с бюджетом, решаем для себя отечественная или импортная машина станет нашим «конем».

 В-пятых, будет это маленький манёвренный автомобиль, на котором легко припарковаться на любом пяточке или внедорожник, чтоб ездить на море.

 В-шестых, когда с маркой и размером авто покончено, заходим на любой сайт для продажи авто и смотрим какие модели по нашему запросу бывают вообще.

 Сложно остановиться на чём-то одном. Поэтому, в-седьмых, если есть возможность просим знакомых, чтобы хотя бы посидеть в желаемом авто. Идеальный вариант – обращаемся в авто прокат. На фото и в жизни это могут быть абсолютно разные машины.

 Выбор окончательно сделан, в пользу импортного, но поддержанного авто, допустим. Перед окончательной покупкой, стоит почитать отзывы о слабых местах. Если в вашем городе есть услуга «диагностика перед покупкой», то стоит воспользоваться ей.
 Если лишних денег на диагностику нет. Лучше взять знакомых, кто сможет посмотреть состояние вашего будущего авто. Соответствует ли пробег с толщиной тормозных дисков, не подтекает ли масло и т.п.

1. Не вздумайте подписывать документы купли-продажи прежде чем он не пройдет вашей проверки!

2. Проверять автомобиль нужно в тот же день, в который планируете его забирать, так как за одну ночь в вашем авто можно много чего изменить. 

3. При приемке нового автомобиля у дилера убедитесь, что автомобиль прошел предпродажную подготовку и был абсолютно чист, в освещенном помещении внимательно осмотрите кузов на предмет повреждений (царапин, вмятин и пр.), кузов не должен иметь изъянов.

4. Совершите полный внешний осмотр вашего будущего автомобиля, не открывая дверей, капота и багажника. Отойдите немного в сторону и осмотрите кузов авто под разными углами на предмет наличия вмятин. Дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать или выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника должны иметь ровные проемы и не должны быть перекошенными.

5. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотрите бампер сзади.

6. По обоим бортам проверьте ровность линий на свет.

7. Проверьте не люфтит ли закрытый капот.

8. Обратите внимание на кромки дверей, капота и багажника — на предмет наличия сколов.

9. На улице при дневном свете еще раз проверьте наличие-отсутствие царапин на кузове и стеклах.

10. Вся оптика должна быть надежно закреплена, не болтаться, и не иметь царапин и сколов.

12. На наличие царапин и сколов стекла проверяются как при наружном осмотре, так и из салона автомобиля.

13. Проверьте целостность щеток дворников. Они не должны разваливаются по краям.

14. Зеркала проверяются на наличие царапин и сколов, а так же на работоспособность электроприводов.

15. Все двери должны захлопываться с одинаковым усилием. Проверить закрывание водительской двери на ключ и срабатывание ЦЗ.

16. Позади задних колес должны быть брызговики.

17. Резину проверте на одинаковость и неповрежденность.

18. Литые штампованные диски колес проверьте на повреждения, гляньте давление в шинах, прикручены ли колеса вообще.

19. Проверьте надежность закрытия и свободу открытия багажника с кнопки салона (бывает откроешь багажник с кнопки или с сигналки. А потом он не закрывается. Опять нажать надо на открытие багажника и закрывается).

20. Хорошенько проверить под днищем на предмет не протекают ли там какие-либо жидкости.

Под капотом:

21. Щупы подергать (проверить уровни масла).

22. Уровни жидкости:

Тормозная;

Тосол;

Уровень масла в моторе;

Уровень масла в КПП;

Омывающая (будет чуть-чуть, зимой сразу залить незамерзайку);

23. Облазить весь мотор и КПП, тормозной цилиндр, в поисках подтеков жидкостей.

24. Есть ли подтеки масла на КПП возле сапуна?

25. Проверить, также соответствует ли г.в. аккумулятора г.в. автомобиля. (на минусовой клемме). Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

26. Послушать, не включается ли вентилятор на холодный двигатель.

27. Проверяем клемы на аккумуляторы (хорошо или нет затянуты).

28. Проверить наличие насоса на бачке стеклоомывателя.

29. Записать номер, кузова, чтобы сравнить с номерами в ПТС и сервисной книжке;

В салоне:

30. Проверить не топорщатся ли «карты» передних, задних дверей (внутренняя обшивка двери). Проверить качество обшивки сидений (торчат нитки, швы кривые и топорщатся создается гармошка, особенно на задних сидениях).

31. Проверить обивку дверей.

32. Проверка механизма открытия и закрытия всех дверей (как снаружи так и изнутри)

33. Одеты ли внутренние прокладки обшивки двери со стеклом задних дверей?

34. Чистый ли потолок?

35. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок.

36. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.

37. Исправность замков задних сидений.

38. Проверить датчик открытой двери (открыть дверь, проверить индикацию).

39. Включить плафон салонного освещения.

40. Уверенную работу противосолнечных козырьков.

41. Проверить закрывается ли легко бардачок.

42. Фиксация ремней безопасности.

43. Срабатывание ремней (дернуть за него);

44. Регулировка рулевой колонки.

45. Проверить четкость включения всех передач.

46. Нажимать на педали. Не должно ничего скрипеть. Запомнить усилие на педали тормоза.

47. Покрутить руль без запущенного двигателя, запомнить усилие.

Подготовка к запуску двигателя.

48. Включить зажигание.

49. Работа всех стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери, а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

50. Работа омывателей стекла. Капот должен быть закрыт!

51. Работа дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. Капот должен быть закрыт!

52. Обогрев стекл. Чувствуются рукой на стекле через полминуты.

53. Лампа освещения салона, подсветка бардачка, подсветка багажника.

54. Обратить внимание и на одометр — сколько там километров пробега? Нормально — это когда 0…20 км. А если, 40 или больше, то это более, чем странно.

55. Проверить уровень бензина!

56. Подсветка приборов.

57. Габариты.

58. Освещение номерного знака.

59. ДХО

60. Ближний свет. Обратить внимание, чтобы свет работал ровно, без мерцаний.

61. Дальний свет. С фиксацией и без; свет должен работать ровно, без мерцаний.

62. Корректор фар.

62. Стоп сигналы.

63. Поворотниками помигать. Хорошо ли включаются подрулевым переключателем?

64. Проверка аварийки.

65. Задние противотуманки.

66. Задний ход.

67. Обратить внимание на туговатую кнопку сигнала на руле.

68. Работа ручника (2,5 щелчка).

69. Выключить и снова включить зажигание.

70. Проверить активирован ли иммобилайзер:

- если иммо не активирован то при включении зажигания значок иммо (машинка с ключом) горит 15 секунд и гаснет.

- если иммо активирован то значек не загорается при включении зажигания;

- если значек иммо мигает постоянно, то иммо неисправен).

71. Проверить не горит ли «Check Engine». Если горит, то заставить устранить, а после того как сделают, то проверить все системы. (Как тестировать лампочку и цепь перегрева. У меня проверяется нажатием и удержанием кнопки, которая находится там где тахометр и спидометр и одновременным включением зажигания, загораются все предупредительные лампочки, в том числе загорается красным значком перегрев двигателя на 25 сек, она должна гореть, если не горит или прерывисто мигает(проблемы с цепью) то проверять на СТО причину неисправности.)

В вариантном исполнении автоматическая проверка отсутствует. При этом подтверждение исправности проверяется в режиме тестирования следующим образом: нажать кнопку сброса показаний счетчика суточного пробега (18), не отпуская кнопку, включить зажигание, отпустить кнопку – должны включиться на 25 секунд сигнализаторы, жидкокристаллический индикатор и приборы. Если при тестировании сигнализатор температуры охлаждающей жидкости не включился, это указывает на его неисправность.
Включение сигнализатора температуры в прерывистом режиме указывает на неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

72. Если контрольная лампа температуры движка ни загорается при повороте ключа зажигания есть подозрения на неисправность…

Запуск двигателя.

73. Завести двигатель посмотреть чтобы на панели погасли все лампочки!

74. Ровно ли стоит руль (у меня на новой руль не много криво стоял).

75. Покрутить руль. При работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

76. Нажать на тормоз. Должен мягенько давиться и ничего не должно шипеть.

77. Проверить ровно ли работает двигатель. Вибрации? Есть ли сильные вибрации в салоне, если есть, то заставить подтянуть крепления опор двигателя (было предписание завода)

78. Проверить плавают ли обороты по тахометру. Должны стоять ровно на какой-то определенной отметке.

79. Сразу ли включается электрика? (машина заводится, ходовые огни горят, а ближний свет, поворотники, печка и пр. включались где-то после 7 минут. Если заглушить машину и сразу включить — всё работает, чуть постоит выключенной — снова проблемы. Сказали, что был плохой контакт в реле – заменили)

80. Проверить работу вентилятора на холодном воздухе.

81. Направлять сопла в разные стороны.

82. Включить печку (во всех положения работы вентилятора). Должна греть на всех скоростях, а не на четвертой (либо холодным дует, либо жарит по-максимуму).

На ходу:

83. На ходу подвеску: В ямку заезжаешь, на разжатие идет отстрел стойки, а на сжатие работает тихо.

84. Иногда затруднения с включением задней, первой, и четвертой.

84. На месте руль крутится без усилий, на ходу уже с усилием.

Документация на авто и комплектность 



 Стоит помнить, что крайне редко можно встретить поддержанный автомобиль в идеальном состоянии. Поэтому если перед вами именно такой автомобиль, смотрите на него более критично. Ибо недобросовестных продавцов никто не отменял.

 Удачной покупки! Ни гвоздя ни жезла!

Источник