Двигатель внутреннего сгорание это устройство в котором химическая энергия преобразуется в механическую. Без двигателя автомобиль превращается в очень удобную и красивую телегу, которую, например, может везти лошадь или як, а значит и автомобилем, «самодвижущимся», он называться не будет.

Вот эта-то, самая главная составная часть, постоянно вызывает споры, ибо большая часть затрат автомобилиста приходится на обслуживание двигателя и обеспечение его должным количеством горюче-смазочных материалов. Поговорим о двигателях подробнее.

 Бензиновый двигатель
 Четырёхтактный бензиновый двигатель был изобретён в конце XIX века и до сих пор очень популярен. КПД его составляет почти 35% процентов, масса устройства сравнительно небольшая, а мощность большая, что делает бензиновый двигатель очень подходящим для легковых автомобилей.

 Современное устройство инжектора и микропроцессорной «начинки» позволяет регулировать мощность и количество оборотов в очень широком диапазоне, ну а работает он очень неплохо на чистом бензине и расходует не так много масла (если всё с ним в порядке, разумеется). Поскольку топливо чистое, то автомобиль с лёгкостью заводится даже в мороз.

 Более того, сейчас появляются системы с возможностью впрыска газа непосредственно в цилиндры простым нажатием кнопки – это, несомненно, экономит довольно дорогой бензин. К сожалению, обслуживание подобных двигателей пока довольно затратно с финансовой точки зрения, но вскоре всё наладится.

 Дизельный двигатель.
 Этот тип двигателя был изобретён практически в то же время, что и бензиновый, но наделен двумя-тремя существенными отличиями. Во-первых, энергия при сжатии не уходит впустую, а нагревает горючее. Конечно, это может вызвать самые неприятные последствия, а потому топливо впрыскивается в камеру горения в самый последний момент.

 КПД дизельного двигателя ещё выше, нежели у бензинового – почти 50%, особенно если применять технологию нагнетания воздуха. В общем-то, турбонаддув весьма прост в применении: достаточно установить компрессор, состоящий из двух турбин. Одна из них вращается сама под действием выхлопных газов, а другая, стоящая на одной оси, загоняет воздух в цилиндры.

 Дизельное топливо гораздо дешевле бензина, да и сам двигатель потребляет топлива меньше, чем бензиновый.

 После пуска дизельный двигатель абсолютно не нуждается в электропитании, а значит, риск короткого замыкания и дальнейшего воспламенения минимален. Можно спокойно ездить по глубоким лужам и сугробам, не опасаясь того, что двигатель заглохнет в самый неподходящий момент.

 Дизельный мотор обладает самым чистым выхлопом среди двигателей внутреннего сгорания, пожароопасность его сведена практически к нулю, но есть и немало недостатков.

 Первый из них – в большие морозы дизельный двигатель может и не запуститься, в отличие от бензинового. Дело в том, что дизельное топливо, в частности, солярка, при температуре ниже -20 С сильно густеет, и система воспламенения просто не справляется с ним. Выход, несомненно, есть – в современном топливе используются присадки, препятствующие этому процессу, а значит, и в сильные морозы проблем с запуском не будет.

 Можно также установить дополнительную систему обогрева, которая прогреет мотор в лютый мороз, ну а также может помочь установка теплового аккумулятора – он устроен так, что сохраняет и тепловую, и электрическую энергию, отдавая её по мере надобности.

 Второй – максимальная скорость, которую может развить автомобиль с дизельным мотором ощутимо меньше, нежели автомобиль с бензиновым двигателем.

 Третий – дизельный двигатель ощутимо тяжелее бензинового, и особенно это чувствуется при установке на легковые автомобили. Большая мощность при сниженной скорости прекрасно подходит для автомобилей, предназначенных для езды по пересечённой местности, в остальных же случаях лучше выбрать автомобиль с бензиновым двигателем.

Четвертый – в дизельном двигателе используется топливный насос, работающий под высоким давлением. Он впрыскивает топливо в камеру сгорания, и к сожалению, очень чувствителен к качеству топлива. Если он выйдет из строя, ремонт или замена насоса будут весьма дороги.

 Делаем выводы, что ни один из типов двигателей внутреннего сгорания не универсален, зато каждый в своей «стезе» максимально удобен и прост в эксплуатации.