Идея гибридного автомобиля состоит в том, чтобы снизить расход топлива и снизить вредные выбросы бензинового автомобиля.

И при этом увеличить дальность поездки электрического. Он похож на обычный автомобиль, но загляните внутрь. Вы увидите новые идеи и технологии, которые сделали это возможным.

Как работает гибрид?

По отношению к средствам передвижения, гибрид, означает использование двух или более источников мощности, чтобы создать движение. Существует множество видов автомобильных гибридов, но самый распространенный – это параллельный гибрид. В этом случае два источника мощности работают по отдельности или вместе, или параллельно.

Основная задача инженеров

Создать экономичный автомобиль, который идет по трассе так же, как и огромный пожиратель бензина. И при этом имеет всего лишь маленький двигатель, электромотор и набора батарей, чтобы двигаться. Но чтобы сделать это, им нужно было понять, как заставить работать вместе бензиновый и электрический двигатели с максимальной эффективностью. А также держать аккумуляторы заряженными, чтобы не пришлось их постоянно заряжать. Вам потребуется двухсоткилограммовый аккумулятор, чтобы произвести столько же энергии, сколько один литр бензина. Так что пока в этой технологии не будет совершен прорыв, нам придется использовать двигатель внутреннего сгорания в наших автомобилях. Когда производители гибридных двигателей задумались о том, как объединить низкий расход топлива с высокими характеристиками, они столкнулись с двумя проблемами. Маленький бензиновый двигатель хорош при движении на постоянной скорости, но на старте ему не хватает мощности. Электромотор позволяет резко стартовать, но в скором времени он отключается. Производителям гибридов нужно было и то, и другое. Поэтому им нужно было устройство, которое позволяет электромотору, бензиновому двигателю и зарядному устройству батарей работать вместе. Это устройство называется отделитель мощности. Это настоящие мозги гибридного автомобиля.

Делитель мощности

Комплект шестерен вращает ремень, который соединен с валом, вращающим колеса автомобиля. Взаимное вращение шестеренок определяет, сколько топлива Вы расходуете. Когда Вы начинаете движение, электромотор вращает внешнюю шестерню. Это позволяет Вам набрать скорость, не потратив ни капли бензина. Это идеально для старта и остановки. Но на трассе на электромоторе далеко не уедешь. Электромобили способны на трассе проехать всего пару сотен километров, прежде чем батареям потребуется перезарядка. Поэтому, как только Вы набрали скорость, начинает работать двигатель внутреннего сгорания. Все это происходит с помощью делителя мощности - планетарной трансмиссии, центральное (солнечное) колесо которой соединено с генератором, планетарное (водило) — с ДВС, а самое внешнее кольцо — с электромотором и колёсами машины.

 

Делитель мощности перераспределяет потоки мощности между узлами в самых различных направлениях.

В частности, возможен старт машины на одном электродвигателе с последующим запуском ДВС в движении. Это происходит абсолютно незаметно для водителя. Все изменения увидит только на мониторе, который показывает, какой источник мощности работает.

В таком режиме Вы расходуете топливо с максимальной эффективностью, при этом заряжая батарею, не теряя мощности. Когда приходится ехать на малой скорости у электромотора хватает заряда, чтобы снова включиться и добавить мощности бензиновому двигателю. Так что, когда Вы нажимаете на газ, Вы не расходуете топливо. Компьютер контролирует расход топлива и подает команды на делитель мощности. Он отключает бензиновый двигатель, когда он Вам не нужен. И включает его снова, когда нужно. Он даже сам заряжает батареи, когда видит, что их заряд кончается.

Гибридные автомобили в России

1. Audi Q5 Hybrid

Двигатель:2.0-литровый мотор TFSI и электромотор, встроенный в полноприводную трансмиссию, общей мощностью 245 л.с.

Цифры:cредний расход топлива 6.9 л на 100 км, ускорение до 100 км 7.1 сек. Максимальная скорость 222 км/ч.

  

2. Audi A6 Hybrid

Двигатель:2.0-литровый мотор TFSI и электромотор общей мощностью 245 л.с.

Цифры:средний расход топлива 6.2 л на 100 км, разгон до 100 км за 7.3 сек. Максимальная скорость 250 км/ч.

  

3. BMW ActiveHybrid 7

Двигатель:бензиновый 4.4-литровый мотор и электродвигатель общей мощностью 449 л.с.

Цифры:максимальная скорость седана 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 4.9 сек. Расход топлива в городе 12.6, за городом 7.6 литра.

  

4. BMW ActiveHybrid X6

Двигатель:бензиновый 4.4-литровый мотор с электродвигателем общей мощностью 485 л.с., полный привод.

Цифры:максимальная скорость 236 км/ч, разгон до 100 км/ч – 5.6 сек. Расход топлива в городе 10.8, за городом 9.4 литра.

 
5. Cadillac Escalade Hybrid
 
Двигатель:6.0-литровый мотор мощностью 337 л.с. с электродвигателем, полный привод.

Цифры:расход топлива в городе – 12.4 л, на трассе – 10.5 л. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 8.2 сек.

  
 

6. Lexus CT200h

Двигатель:1.8-литровый бензиновый и электродвигатель общей мощностью 136 л.с.

Цифры:расход бензина 3.9 литров в городском цикле. Максимальная скорость 180 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 10.3 сек.

 

7. Lexus GS450h

Двигатель:3.5-литровый бензиновый мотор с электродвигателем общей мощностью 345 л.с.

Цифры:9.1 литра бензина в городском цикле, 7.1 в загородном. Максимальная скорость 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 5.9 сек.

  
 8. Lexus RX450h
 
Двигатель:3.5-литровый бензиновый двигатель с двумя электродвигателями общей мощностью 299 л.с. и полным приводом.

Цифры:6.6 литра бензина в городском цикле, 6.0 – в загородном. Максимальная скорость 200 км/ч, разгон до 100 км/ч – 7.9 сек.

 

9. Lexus LS600h L

Двигатель:5.0-литровый бензиновый двигатель с электродвигателем общей мощностью 381 л.с.

Цифры:16.5 литра бензина в городском цикле, 7.9 – в загородном. Максимальная скорость 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 5.7 сек.

  

10. Mercedes-Benz S400 Hybrid

Двигатель:3.5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель суммарной мощностью 299 л.с.

Цифры:расход топлива в городе – 10.8 л, на трассе – 6.5 л. Разгон до «сотни» – 7.2 сек., максимальная скорость – 250 км/ч.

  

11. Porsche Cayenne S Hybrid

Двигатель:3.0-литровый бензиновый мотор и электродвигатель суммарной мощностью 380 л.с., полный привод.

Цифры:6.5 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость 242 км/ч. Расход топлива за городом – 8.2 л.

  

12. Porsche Panamera S Hybrid

Двигатель:3.0-литровый бензиновый мотор и электродвигатель суммарной мощностью 380 л.с.

Цифры:6.0 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость 270 км/ч. Расход топлива в городе 7.6 л на 100 км, за городом – 6.8 л.

  

13. Toyota Prius

Двигатель:1.8-литровый бензиновый и электродвигатель общей мощностью 136 л.с.

Цифры:расход бензина 3.9 литров в городском цикле, 3.7 – за городом. Максимальная скорость 180 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 10.4 сек.

 

14. Volkswagen Touareg Hybrid

Двигатель:3.0-литровый бензиновый мотор и электродвигатель суммарной мощностью 380 л.с. Полный привод.

Цифры:6.5 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость 242 км/ч. Расход топлива за городом – 8.2 л.

Электрический гибридный автомобиль открыл настоящий простор для инноваций. Эта машина олицетворяет поворотный момент в автомобилестроении и дает водителям то, что им нужно: быструю и дешевую езду на дальние расстояния.