Зима близко, расскажем о наиболее популярных вопросах и заблуждениях автомобилистов о зимней резине.

Что лучше резина с шипами или липучка?

Дать однозначный ответ на этот вопрос точно не получится, так как у каждой из таких шин есть свои плюсы и минусы. Что для резины с шипами, что с липучками немаловажными являются погода, температура на улице, качество дороги, а также вес автомобиля и рекомендуемый размер шины для авто. Погоде свойственно быстро меняться, поэтому выделять шипы или липучку нецелесообразно.


Опыт водителя важнее самой резины.

Опыт всегда достаточно важный фактор, который дает знания, что для любой зимы нужны качественные зимние шины, а вот для лета необходимы летние шины. В зимнее время года не надо полагаться только на резину, необходимо соблюдать дистанцию и требуемую скорость на трассе.


Для полноприводного автомобиля не нужна зимняя резина.

Обычно так рассуждают водители, которые не сталкивались с полно приводным авто. Такой автомобиль легче и быстрее набирает скорость. Но как выполнять маневры на зимней дороге и тормозить без зимней резины трудно себе представить.


Зачем зимняя резина, если есть все сезонная резина?

Летняя резина жесткая, так как она эксплуатируется при высоких температурах. Зимняя же наоборот мягкая, так как она эксплуатируется в низких температурах. Вся сезонная резина имеет средние показатели и серьезные ограничения. Такая резина не подходит ни для суровой зимы, ни для жаркого лета. Если сказать проще, она нужна только, чтобы просто выкатить машину из автосалона.

На льду и в мороз шипы бесполезны.

Производители шин постоянно улучшают состав резины. Рисунок шин, форма шипов и прочие изменения помогают добиться высокого сцепления автомобиля с дорогой именно во время гололеда.

При езде по асфальту на резине с шипами, шипы быстро вылетают.

Здесь есть несколько моментов, во-первых, это качество шин, на новых шинах шипы очень крепко закреплены и при движении авто по асфальту не вылетают, а заходят вглубь протектора машины. Во-вторых, каждая покрышка имеет свои характеристики: по размерам, по скорости, по нагрузке. Следовательно, при неправильном подборе шины ее срок службы сокращается. В-третьих, стиль вождения, если на асфальте трогаться с буксом то можно убить не только резину, но и машину.

Выгоднее и дешевле покупать шины б/у.

У каждой покрышки есть свой срок службы, который составляет в среднем 5 лет, после этого использовать такую резину крайне не безопасно. Причина этому простая, со временем резина начинает терять все свои положительные свойства. Поэтому при выборе покрышки стоит обязательно обращать внимание на ее дату изготовления. На боковой части шины имеется четырехзначное число, первые две цифры - это номер недели изготовления, а две вторые - год выпуска покрышки.

Не нужно переплачивать за новую модель шины.

Ценник на новые шины обычно выше. Да хорошо, когда шина проверена временем и она от своего создателя, но когда этот рисунок копируют другие, забывая про качество резины, то от покрышки проверенной времени остается только знакомый рисунок. Производители автомобильных шин постоянно выпускают новые модели, которые лучше прежних.


Для экономии возможна езда на зимней резине без шипов в летний период.

Этого не стоит делать, поскольку структура зимней и летней резины существенно отличается и с наличием или отсутствием шипов. Так как зимняя покрышка гораздо мягче летней, то ее износ настанет очень быстро, скорее всего еще до наступления морозов.

Зимняя резина в Европе запрещена и ничего, они же ездят.

Во многих странах Европы запрещена шипованная резина. В Скандинавии в зимнее время они обязательны. А в горных регионах установлены знаки "без цепей проезд запрещен". Российская зима резко отличается от Европейской, как и сами дороги.

Для чего "переобуваться" большому автомобилю?

Вес машины поможет тронуться с места и разогнаться, но подняться в гору, остановиться на льду тяжело. По этой причине в Скандинавии меняют резину автобусам и грузовикам, так как законы физики никто не отменял. Хорошее сцепление с трассой и быстрое торможение в зимнее время года может дать только зимняя резина.  

По теме:  

Знак "Шипы"

 

 

 

Чтобы сэкономить можно самостоятельно шиповать резину.

Во-первых, достичь качественной усадки шипа в кустарных условиях не получится. То же самое касается и распределения шипов по рабочей поверхности шины. В-третьих, глубина усадки всех шипов и их рабочая поверхность не будут соответствовать стандарту. Это приведет к дисбалансу колеса. Вывод: вождение на таких шинах будет опасным.

  Лучше купить пару зимних шин на ведущую ось.

Почему этого не стоит делать? Если у машины передний привод, то возможен занос задней оси. Если автомобиль с задним приводом, то возможен снос наоборот передней оси. И такое фигурное вождение будет всю зиму, а это чревато менять надо все 4 колеса.

  Действительно ли зимой лучше покупать широкие шины?

Нет, рекомендуется выбирать покрышки, которые рекомендует производитель автомобиля.