Поговорим о том, как автовладельцы сами того не подозревая сокращают жизнь двигателя своего автомобиля.

У всех есть так называемая сервисная книжка где отражена информация о техническом осмотре, история обслуживания транспортного средства, текущие замены жидкостей, запчастей, и которая предоставляет гарантию на проведенный ремонт и другие виды сервисного обслуживания дилером.  Производители автомобилей, делая такую документацию рассчитывает на то, что вы будете пользоваться автомобилем в рамках гарантийного срока эксплуатации транспортного средства, а дальше, после этого срока его не интересует как вы будете обслуживать свой автомобиль. Главное, чтоб в течение срока гарантии автомобиль исправно работал, и как можно меньше в нем менялось деталей по предоставляемой гарантии.

Рассмотрим сервисную замену масла двигателя .

На сегодняшний день производители устанавливают межсервисный интервал, по истечению которого необходимо заменить масло в двигателе, в диапазоне от 15 до 40 тыс. км. пробега автомобиля. Это очень много! Ориентироваться лишь на пробег не совсем правильно. Эксплуатация двигател я у каждого происходит с разной интенсивностью, и с разными нагрузками. Есть большая разница между пробегом в 15 тыс. км. по трассе, или в городе, в условиях постоянных автомобильных пробок, на легке, или часто перегруженным. Поэтому меняйте масло чаще. Если ваш автомобиль активно эксплуатируется, подвергается нагрузкам, то разумнее менять масло уже через 7.5 тыс. км. пробега на бензиновых двигателях, и на 10 тыс. км. пробега у дизельных моторов.
Старайтесь держать уровень моторного масла выше среднего по маслоизмерительному щупу, особенно это касается турбированных моторов.
С другой стороны на сервисах часто переливают масло выше верхней отметки по маслоизмерительному щупу.  Это тоже плохо. Лишнее масло в системе приводит в повышенному давлению на сальники двигателя, попаданию его в камеру сгорания, и как следствие интенсивному образованию нагара и загрязнению свечей зажигания. Так же от избытка масла страдает каталитический нейтрализатор и та же турбина, когда она имеется. Если вам перелили масло на сервисе, и вы обнаружили это уже дома, или же вы случайно сделали это сами - сливайте лишнее. Как слить лишнее масло с двигателя?
Сделать это можно через штатное сливное отверстие, или, если условия не позволяют, можно воспользоваться шприцем с трубкой от капельницы, и выбрать масло через трубку маслоизмерительного щупа.


Одновременно с маслом обязательна замена и масляного фильтра. Он является важной частью масляной системы двигателя, продлевает жизнь мотора минимум в три раза, очищая масло от металлической стружки, копоти, нагара и т.д.

Далее воздушный фильтр двигателя .


Встречаются автолюбители, как правило, среди начинающих, которые затягивают с заменой воздушного фильтра, пытаясь таким образом экономить. Не стоит этого делать. Забитый фильтр увеличивает сопротивление воздушному потоку в камеру сгорания, что приводит к обогащению топливной смеси, падению мощности, перегреву двигателя и появлению детонаций. Как правило, воздушные фильтра меняют одновременно с заменой масла и масляного фильтра. Но, если эксплуатация двигателя происходит в условиях повышенной запылённости, или загазованности, воздушный фильтр желательно менять в два раза чаще.

Теперь поговорим о движении на низких оборотах , что так же часто практикуется особенно владельцами дизельных автомобилей, где очень хорошая тяга сразу с "низов".


Популярна и манера страгивания с места практически на холостых оборотах. Делается это ссылаясь на возможную экономию топлива такой манерой езды. Действительно ли это экономично или нет, нужно разобраться.
Вообще, все последствия длительных передвижений на низких оборотах двигателя даже сложно перечислить, поэтому поговорим о наиболее часто встречающихся.
Надо понимать, что на низких оборотах масляный насос не работает в полную меру, что на этот короткий период вызывает масляное голодание двигателя, со всеми вытекающими со временем последствиями.
Сильные вибрации, вызванные детонацией, которые появляются на низких оборотах вредны не только для двигателя, но и для элементов трансмиссии. Страдают подшипники валов как двигателя, так и коробки передач. Вкладыши коленчатого вала, страдают от недостатка смазки. Масло к ним подаётся под высоким давлением в зазоры между валом и вкладышами, а если нет давления, значит нет и масла. Быстро изнашивается двухмассовый маховик сцепления, особенно на дизельных двигателях. Сильно страдает демпфер крутильных колебаний коленчатого вала, растягивается цепь ГРМ. У турбированных двигателей достаётся и турбине. Получается весьма дорогостоящий набор последствий езды на малых оборотах.
Сейчас двигатели устанавливаются на хорошие современные опоры, система сцепления почти всегда оснащена двухмассовыми маховиками, поэтому вы просто можете не ощутить тех вибраций, которые возникают у двигателя от такого режима эксплуатации. Но это не означает, что её нет, как и детонации.


Из вышесказанного можно сделать вывод - расходы связанные с устранением преждевременного износа  турбины с изменяемой геометрией, двухмассового маховика сцепления, цепи ГРМ и т.д., ни как не смогут оказаться ниже суммы, полученной за счет топливной экономии.


Берегите двигатель вашего автомобиля, ваш кошелёк, и нервы. Правильная эксплуатация двигателя залог его долгой службы.