Бензин или дизель , что из этого практичнее, мощнее, надежнее? В интернете есть огромное количество информации, но она подана просто отвратительным образом и практически никто в ней не может разобраться до конца, и выяснить для себя чего же он все-таки хочет.

Я, как человек который ездит и на бензине и на дизеле могу однозначно назвать все плюсы и минусы этих двигателей и развеять все мифы и сплетни, которые вокруг них кружат. Поэтому если Вы попали на эту статью, то остальные Вы можете просто не читать.
Бензиновый двигатель против дизельного
Если Вы уж начали разбираться во всей этой огромной теме, то давайте разбираться с самого начала. Начнём с цены. Автомобили с дизельными двигателями немного дороже своих аналогов с бензиновым двигателем. Возникает логичный вопрос: а почему так происходит? Это легко объяснить.

Во-первых, само производство дизельных моторов обходится немного дороже, потому что все аналогичные детали дизельного двигателя производятся изначально более мощными, износоустойчивыми нежели у бензинового двигателя. Это конечно и несомненно придает ему лишний вес, то есть самое первое, что стоит уяснить для себя - дизельный двигатель по умолчанию весит больше, чем бензиновый.

Во-вторых, какое среднее количество оборотов в процессе эксплуатации в городе получается у каждого из этих двигателей? У дизельного, этот показатель будет примерно 1,5-2 тысячи, у аналогичного бензинового собрата он будет равен 2,5-3 тысячи. Если взять пробег в 100 тысяч километров, то очевидно, что износ всех деталей в бензиновом двигателе будет на порядок больше, нежели в дизельном. Отсюдова вывод: с завода по умолчанию в дизельный мотор заложен больший ресурс, чем в бензиновый, и это подтверждается на практике.
Какие двигатели проще всего обслуживать.
Многие уверены, что дизельные движки сами по себе более капризны. Они более придирчивы к качеству заливаемого топлива, масла и конечно же фильтров, которые на них устанавливают. От части это так, особенно если речь идет о старых моделях двигателей. Автомобильная индустрия не стоит на месте, она развивается семимильными шагами и сейчас все больше и больше появляется бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Здесь уже не важно, какой двигатель будет обслуживаться раз в 7,5 тысячи дизельный или бензиновый. И тот и другой будет придирчив к качеству масла, к качеству фильтров и особенно к качеству топлива. Потому что, если залить откровенную дрянь первым делом выходят из строя форсунки, и ремонт выходит в крупную сумму. В этом случае условия равны, одинаковое количество денег будет расходоваться на обслуживание, как на бензиновый двигатель, так и на дизель.
Что дороже дизель или бензин?
Уже давно прошло то время, когда дизель на заправках стоил дешевле бензина, и тогда дизельные автомобили покупались исключительно потому, что они могли сэкономить серьезную сумму денег в бюджет семьи, особенно, если накатывался серьезный километраж. Но те времена остались в прошлом и в нашей памяти. Сегодня дизельное топливо на заправках стоит дороже, чем бензин. Поэтому говорить об экономии на заправке и с пистолета уже не приходится. Экономия остается только на расходе топлива, потому, что в любом случае дизельный мотор сам по себе будет экономить примерно на 30%, больше топлива нежели чем бензиновый. Все равно это не та экономия, к которой уже привыкли.
Динамика.
Это наверное вечные споры, кто же в городе быстрее: двухлитровый бензин или двухлитровый дизель? Чем же хорош бензин? Да, тем, что он крутится без проблем до 7-8 тысяч оборотов, чем в свою очередь не может похвастаться дизельный движок, у которого отсечка максимум на 4,5 тысячах оборотов. Но у дизеля есть прекрасный крутящий момент, который доступен ему практически с самых низов, чем уже в свою очередь не может похвастаться бензиновый мотор. Максимальный крутящий момент у бензинового двигателя будет достигаться только при 4-5 тысячах оборотах двигателя. Поэтому однозначно все-таки сказать нельзя, кто будет быстрее. Многое будет зависеть от тех условий, в которых эти двигатели будут соревноваться.
Мифы и сплетни о дизельном и бензиновом моторе.
На самом деле вокруг бензиновых двигателей ничего не происходит, они просто ездят, их обслуживают и они никому не выносят мозг. Все самое интересное рассказывают именно о дизельных двигателях. Первое - это то, что в России просто нет хорошего топлива. В том плане, что мы его не умеем производить. Это абсолютная чушь! Всегда удивляют такие люди, которые не знают о чем говорят. Давно уже производим качественное дизельное топливо, и даже в соответствиями с нормами Евро 5. Другое дело, что на сомнительных АЗС или даже с машин у дороги продают откровенную бурду. Но тут надо понимать ,на что идешь, когда гонишься за дешевым дизтопливом с обочины.
Дальше, распространенный слух о том, что зимой эти автомобили не могут завестись, и даже в -5 они уже стоят, также не соответствует действительности. Залог успеха пуска дизельного двигателя в мороз является хорошее зимнее топливо само собой и полностью заряженный аккумулятор. Так как для дизельного двигателя это всё. Если установлен действительно хороший аккумулятор, то можно завестись в любой мороз и даже в -30. Поэтому этот миф также развеян.
По поводу того, что греется дизель зимой дольше - это правда. По сравнению с бензиновым двигателем, дизелю необходимо на 5-7 минут больше времени.
Заключение.
Что выбрать, это дело каждого. У каждого свои взгляды и потребности. Я выбираю дизель Он подкупает хорошим крутящим моментом и низким расходом топлива. И если вдруг его станет не хватать, то можно сделать чип и наслаждаться дизелякой уже по полной.