Трейд-ин: покупка нового авто в зачёт старого. Выгоды и недостатки

По данным агентства «Автостат», россияне владеют автомобилем в среднем 4,5 года. Независимо от срока эксплуатации, вопрос о продаже машины рано или поздно становится актуальным.

Немногие из автомобилистов после реализации автомобиля готовы перейти в разряд пешеходов, поэтому параллельно с подготовкой к продаже, ведут поиск подходящих вариантов приобретения нового транспорта. Услуга трейд-ин – это возможность продать старый автомобиль, а на вырученные средства купить новый. Всё это в одном месте за один день.

Как работает трейд-ин, чем он выгоден и какие подводные камни скрывает на пути к новому авто?

Разберём в подробностях.

Механика трейд-ин

Трейд-ин (от англ. trade-in) доступен в РФ с середины 2000-х гг., однако эта услуга получила известность только 6-7 лет назад. Сейчас трейд-ин предлагают практически по всех автосалонах и дилерских центрах.

Сущность сделки трейд-ин – обмен с доплатой. Вы приезжаете к автодилеру на автомобиле, который намерены продать. Специалисты проводят диагностику и осмотр машины, изучают документацию, называют цену, по которой салон приобретёт ваш автомобиль. Если предложение устраивает – выбираете новую машину на месте, доплачиваете разницу между старым и новым автомобилем, подписываете документы и уезжаете на свежем авто.

Предпродажной подготовкой и поиском покупателей на проданную машину будет заниматься дилер.

Естественно, что за услугой нужно обращаться только к представителю автобренда: в центре Porsche не примут «Ладу» в зачёт покупки спортивной машины.

Как оформлять документы при трейд-ин

Договор купли-продажи с дилером обязателен, помимо него нужно подписать дополнительное соглашение, что вы уполномочили покупателя самостоятельно прекратить регистрацию машины. Дилерский центр рассчитывает быстро продать авто, поэтому не будет регистрировать его на себя. Значит, есть риск, что транспортный налог и штрафы будут приходить прежнему владельцу – т.е. вам. Поэтому сотрудники дилерского центра обязаны проконтролировать быстрое оформление машины на себя новым владельцем.

В том случае, если счета по проданной машине всё же приходят вам – обращайтесь в ГИБДД с договором купли-продажи, прекращайте регистрацию транспортного средства и обжалуйте штрафы.

Выгоды: экономия времени

Главное преимущество трейд-ин для автовладельца – сокращение времени на продажу машины: не нужно размещать объявления на специализированных сайтах, следить, чтобы они было наверху, подключать платные услуги пользователя. Вы избавляетесь от необходимости встречаться с незнакомыми людьми – потенциальными покупателями, большинство из которых не готовы купить сразу или будут торговаться, сбивая выгодную вам цену.

Риск стать жертвой мошенников исключён: технология отработана дилерами до мелочей, им дорога собственная репутация, поэтому вероятность «подставы» с их стороны близка к нулю.

Другое преимущество, связанное со временем – оперативная покупка нового автомобиля. Естественно, если вы заранее выбрали модель, которая есть в дилерском центре. Если нужной машины еще нет в наличии, но дилер гарантирует сроки поставки, вам предложат зафиксировать их в допсоглашении. Время поставки не превышает 10-15 дней. Исключения могут быть при заказе дорогих автомобилей или моделей, продажи которых ещё не стартовали в России – ожидать можно 2-3 месяца.

Выгоды: доступны дополнительные финансы

Ещё одна выгода – возможность использовать заёмное финансирование. Если разница между стоимостью проданного и нового авто велика – рассмотрите вариант с автокредитом. Менеджеры банков, предлагающих кредитные программы для покупки машин, базируются в том же дилерском центре. Обговорите потребности, попросите подобрать удобные графики выплат. Итоговая переплата обязательно будет, но иногда кредит – единственный способ совершить запланированную покупку.

Вариант с заёмными средствами для предпринимателей, владельцев или гендиректоров компаний – лизинг. Похоже на кредит, но автомобиль выкупается в собственность в конце договора, а заёмщиком выступает ИП или юрлицо.

Наконец, сделка по системе трейд-ин – это почти всегда скидка. Дилеры заинтересованы в обороте, который им даёт трейд-ин, и стимулируют клиентов ценой. Бонусы – 3-5% от стоимости машины предоставляют большинство продавцов.

За что критикуют трейд-ин?

Многие автовладельцы игнорируют трейд-ин из-за цены, которую автодилеры дают за транспорт с пробегом. Стоимость оценки на 10-15% ниже рынка. Но сам дилер будет продавать автомобиль намного дороже, закладывая в цену расходы на предпродажную подготовку и рекламу, а главное – собственную маржу. Не случайно компании, работающие в сфере купли-продажи б/у автомобилей, обещают «цены на 20% выше, чем в трейд-ин».

В 99% случаев у дилера вам будут навязывать покупку более дорогого авто. Продавцы обязательно захотят продать модель в лучшей комплектации или с дополнительным оборудованием. Приехав за покупкой стоимостью 1,5 млн рублей, можно взять машину за 2 млн рублей с незначительными отличиями в экстерьере.

Итог

Трейд-ин – цивилизованная и безопасная схема купли-продажи автомобиля, которая экономит время. За комфорт потребитель платит сниженной выручкой от продажи машины с пробегом.

Если у вас есть опыт обмена автомобиля по системе трейд-ин, делитесь опытом, пишите в комментариях.