Представители известной японской автомобильной компании Mazda придерживаются единого мнения, что не имеет никакого смысла тратить денежные средства на какие бы то ни было новые изобретения, если потенциал имеющихся технологий еще не успел себя полностью исчерпать. Именно по этой причине ими и были разработаны передовые технологии SKYACTIV.

Как сказал вице-президент Европейского центра научно-технических разработок Mazda Хироюки Мацумото, главная цель компании - создание двигателя внутреннего сгорания, максимально приближенного к идеальному с точки зрения экологичности и экономичности.

Бензиновый мотор Skyactiv-G изготовлен на основе MZR 2.0. Двигатель остался атмосферным, но почти все основные составляющие имеют серьёзную доработку.

К основным преимуществам бензинового двигателя СайАктив можно отнести:

1) самый высокий уровень сжатия (четырнадцать к одному), предоставляющий возможность существенного сокращения расхода бензина и, соответственно, существенного увеличения крутящего момента;

2) наличие удлинённой выпускной системы с конфигурацией 4-2-1, что, в свою очередь, позволяет избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами;

3) наличие возможности регулировки фаз газораспределительного механизма, что, в свою очередь, позволяет сократить так называемые насосные потери почти на двадцать процентов;

4) наличие возможности регулировать впрыск, что, в свою очередь, позволяет существенным образом сократить степень детонации возникающей от чрезмерно высокой степени сжатия в цилиндрах;

5) уменьшенный диаметр цилиндра, благодаря которому существенным образом сокращаются потери тепла;

6) углубленное днище поршней, благодаря которому обеспечивается более эффективное сгорание смеси;

7) наличие большого количества распылителей в форсунках, за счет которого существенным образом улучшается образование смеси;

8) снижение массы мотора с технологией СкайАктив почти на десять процентов.

Всего этого специалистам компании Мазда удалось добиться благодаря сокращению массы, увеличению уровня жесткости, сокращению степени трения, а также улучшению процедуры сгорания. Но это же всем известные методы, скажите вы. Да, но специалисты компании Мазда, используют свой уникальный подход. Они не используют абсолютно никаких гибридных приводов, абсолютно никаких сложных электрических систем, а также абсолютно никаких дорогостоящих материалов. Они просто оптимизировали рабочий процесс, доведя до совершенства уже имеющиеся технологии.

Блок цилиндров двигателя изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава.

Поршни Skyactiv-G имеют короткую юбку, покрытую специальным составом для уменьшения трения, и стали легче на 20%. Благодаря особой форме поршней, удалось растянуть процесс сгорания смеси и понизить тем самым температуру.

поршень двигателя скайактив

Для снижения трения используются поршневые кольца с меньшим усилием разжатия.

Шатуны благодаря оптимизированной форме уменьшили вес на 15% и стали более компактны, что снизило силы инерции. В целом благодаря нововведениям на 30% снизилось внутреннее трение деталей двигателя. В новом ДВС так же уменьшили толщину вкладышей и вес коленвала.

В выпускной системе использован хорошо просчитанный удлинённый коллектор схемы 4-2-1, хорошо известный любителям спортивного тюнинга. Эта схема позволила устранить заброс горячих газов в парные цилиндры. При более коротких коллекторах отработавшие газы из цилиндров успевают проникнуть в камеру сгорания соседнего цилиндра до того, как закроется клапан, а если катализаторы имеют необоснованно большую длину, катализатор будет дольше прогреваться до рабочей температуры. А так как удлинение выпускного коллектора отодвинуло катализатор, инженерам Mazda пришлось потрудиться с настройками компьютера.

Резюмируя можно сказать, что двигатель СкайАктив это самый эффективный двигатель внутреннего сгорания на сегодняшний день для автомобилей массового производства.

 

Автоматическая коробка переключения передач марки SKYACTIVE-DRIVE

К главным преимуществам автоматической коробки переключения передач марки SKYACTIVE-DRIVE можно отнести следующее:

1) существенное улучшение экономии топлива;

2) наличие прямого отклика от педали газовой педали;

3) невероятно удобная система ускорения;

4) переключение передач происходит плавно.

Кроме того, автоматическая коробка переключения передач марки SKYACTIVE-DRIVE способна динамически реагировать на изменения нагрузки, оказываемой на мотор при малой скорости движения транспортного средства. Это, в свою очередь, позволяет существенным образом сократить уровень расхода топлива. В качестве же главной составляющей автоматической коробки переключения передач марки SKYACTIVE-DRIVE является шестиступенчатый гидротрансформатор, который обладает всем, что необходимо для блокировки сцепления всех шести передач одновременно. По сравнению с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач степень блокировки сцепления была увеличена с 64% до 89%.

Благодаря всем этим изменениям самая обычная автоматическая коробка переключения передач стала более отзывчивой. Тем самым существенным образом увеличилось ее сходство с коробкой переключения передач механического типа.