Система изменения фаз газораспределения, которая установлена в современных автомобилях, предназначена для того, чтобы эффективно оптимизировать управление при осуществлении изменения фаз распределения газа в двигателе при работе клапанов.

Это осуществляется с полным учетом количества оборотов мотора в определенный промежуток по времени и считается очень эффективным способом, который в значительной степени позволяет увеличить скорость и снизить расход топлива автомобилем в движении.

Многие автоконцерны используются индивидуальные обозначения этой системы:

Renault Group –Variable Cam Phases (VCP).

Hyundai, KIA, Volvo, GM —Continuous Variable Valve Timing (CVVT).

Honda —Variable Timing Control (VTC).

BMW –VANOS. Как и у большинства автопроизводителей, изначально подобной системой укомплектовывался только распределительный вал впускных клапанов. Система, в которой гидромуфты изменения фаз газораспределительного механизма устанавливается и на выпускной распредвал, называетсяDouble VANOS.

Toyota —Variable Valve Timing with intelligence (VVT-i). Как в случае с БМВ, наличие системы на впускном и выпускном распредвалах именуетсяDual VVT.

Volkswagen использует международное название —Variable Valve Timing (VVT).

Специальная шестерня, которая дает возможность осуществлять регулировку открытия или же закрытия клапанов. Этот узел в автомобиле считался ранее деталью исключительно спортивных авто. Сейчас в современных моторах, система для изменения фазVVTприменяется штатно, и применяются для значительного повышения показателей мощности мотора, а также для уменьшения расхода топлива и уменьшения выброса различных вредных элементов и веществ в окружающее пространство.

Принцип действия системы

Variable Valve Timing- это международное обозначение систем этого вида. Фазами газораспределения считают, такие моменты закрытия или же открытия клапанов, которые измеряются в градусах изменения поворота вала. Это изменение происходит относительно параметров НМТ, а также ВМТ. Для фаз, имеется возможность выделить таким моменты, которые поддаются изменению:

- Момент, который происходит при начале открытия или же закрытия клапанов.
- Время в котором работающие клапаны пребывают в открытом положении.
- Показатели высоты подъема.

Большое число моторов, которые имеют специальную систему VVT, определяют указанные выше характеристики формы специального кулачка вала. Одним из некоторых недостатков подобных систем, считается то, что форма установленных кулачков будет эффективна в низком диапазоне числа оборотов работающего двигателя. В обычных автомобилях, данная система сделана так, чтобы она была максимально эффективно при стандартной работе мотора.

Если выполнить задержку по времени на закрытие специального клапана, тогда в цилиндре будет больше воздуха, что увеличит показатели его эффективности. Поэтому, чем дольше по времени длится задержка, тем выше будут рабочие параметры мотора автотранспортного средства. Это относится к рабочему режиму на повышенных рабочих оборотах, когда требуется повысить скорость. При быстром закрытии установленного клапана, будут улучшены рабочие параметры работы мотора на низких рабочих оборотах.

Момент опережения

Если двигатель автотранспортного средства работает в стандартных условиях, специальный насос может создавать требуемое давление используемого мотором масла, которое подается в систему VVT. Установленный БУ клапаном в своей работе применяет импульсную модуляцию. В случаях, когда ECM необходимо произвести регулировку системы VVT на самый высокий возможный угол опережения процесса открытия установленных клапанов, тогда электрический клапан будет открываться полностью, то есть на все сто процентов.

В это время масло под требуемым давлением начнет поступать в специально установленную камеру опережения и роторные лопасти VVT начинают движение в направлении, которое будет считаться противоположным установленному движению автомобильного вала, и будет находиться в состоянии опережения на самом высоком уровне.

При осуществлении работы мотора автомобиля в холостую, основное положение в котором будет располагаться система VVT будет находиться на уровне 8. Так как, угол специального клапана 5, тогда при работе мотора автомобиля в холостую, специальный клапан будет открыть на угол 14. Для того, чтобы осуществить изменения фаз распределения газов, эта современная система применяет в своей работе моторное масло. Система может эффективно влиять на уровень затраты топлива, а также на скорость движения автотранспортного средства.

Связано это с тем, что система настраивает работу клапанов на самый эффективный и при этом оптимальный режим в прямой зависимости от того, на каких оборотах в определенный промежуток по времени работает мотор. VVT раньше применялась на гоночных авто, а теперь ввиду того, что она очень эффективная и надежна в использовании, применяется в современных моторах автотранспортных средств для улучшения их экономичности и производительности.

Момент запаздывания

Данный процесс по своему основному принцип очень похож на процесс работы двигателя с опережением. При этом, специальный клапан, когда он находится в моменте запаздывания будет открыт на 0%. В этом время, моторное масло под определенным давлением будет поступать в специальную камеру для процесса запаздывания работы мотор автомобиля. Эта специализированная система, которая сейчас имеется в автомобиле, дает прекрасную возможность для того, чтобы авто использовало топливо максимально эффективно при осуществлении работы на различных оборотах. Необходимо помнить, что положение клапан может в определенных случаях значительно отличаться в разный промежуток по времени. Это в значительной степени зависит от того факта в каком режиме осуществляет работу двигатель автотранспортного средства.