как проверить АКПП?

Каждому автолюбителю со временем приходится продавать свой старый автомобиль, искать другой, посвежее, и часто он бывает с автоматической коробкой передач. В этом случае, стоит проверить коробку на наличие неисправностей.

Необходимо для начала понимать некоторые простые вещи.

Существует четыре вида коробки передач у автомобилей:

- механическая,

- вариаторная,

- роботизированная,

- автоматизированная.

 

Роботизированная и автоматическая коробки передач облегчают жизнь водителям, так как не требуют постоянного переключения рычага вручную. Процесс переключения передач происходит в автоматическом режиме, достаточно лишь перевести рычаг в нужное положение. В каждом положении определенный режим движения.

Выделяют 5 основных режимов:

- режим парковки (Р);

- задняя передача (R);

- нейтральный режим (N);

- режим движения вперед (D);

- пониженная передача (L).

 

Как проверить АКПП?

Подержанные автомобили из Японии к примеру, с возрастом более 10 лет, обладают довольно-таки прочной автоматической трансмиссией, но всё имеет определённый ресурс, и за годы использования коробка может прийти в негодность. А стоимость ремонта может оказаться неподъемной.

Стоимость запасных порой достигает 40000(!) тысяч рублей и более, а сама работа обойдется не менее чем 10000-15000 рублей! Чтобы не переплачивать за ремонт изношенной коробки передач необходимо перед покупкой автомобиля удостоверится в ее исправности.

Автоматическая коробка передач является сложным техническим механизмом, состоящим из множества прецизионных поршней и других механизмов. Неправильная работа одной из этих деталей приводит к неисправности коробки передач. Буксовать на автомобиле с такой коробкой очень не желательно, агрегат очень чувствителен к перегреву масла, 20 минут вполне достаточно, чтобы сжечь коробку. Также АКПП подвержены естественному износу, а после ремонта неоригинальными запчастями срок службы агрегата существенно сокращается.

Покупая подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, желательно изучить историю его эксплуатации. Если производился ремонт АКПП, автомобиль лучше не покупать. Часто коробки восстанавливают дешевыми китайскими комплектующими, специально для продажи. Само собой, это не на долго.

Автоматическая трансмиссия требует внимательного ухода за собой, не допускается попадание даже маленькой песчинки при разборе, это может привести к скорой поломке. Неправильно подобранное масло может в течении получаса вывести из строя коробку автомат. Наличие фаркопа на машине также свидетельствует о дополнительном износе АКПП.

Необходимо уточнить у продавца о техническом обслуживании АКПП.

Проводилась ли замена трансмиссионного масла в коробке, замена фильтра, где выполнялась работа, и какой пробег был на тот момент. Большинство производителей рекомендуют проводить замену масел при пробеге 60 000 км., а техническое обслуживание должны проводить специалисты сервисных центров. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером потребуется подключение к блоку управления. На все производимые в сервисе работы должен быть заказ-наряд и чек на оплату ремонта.

Проверяем масло

Продавец авто утверждает, что никаких ремонтов не было, а масло менялось вовремя. Заводим автомобиль, коробка передач находится в режиме Р (парковка), и обязательно прогреваем его до рабочей температуры, т.к. на холодную коробку можно и не заметить недостатки в работе. После прогрева необходимо заглушить двигатель и проверить масляный щуп:

- уровень масла должен соответствовать нормальной отметке;

- масло должно быть чистым, без волокон и стружки;

- не должно пахнуть горелым.

 

Если все показатели в норме, начинаем тестировать переключение скоростей.

Проверка на стоячем автомобиле

На прогретый двигатель нажимаем педаль тормоза, чтобы автомобиль не покатился, и начинаем переключать передачи. Сперва, переключаем плавно и задерживаемся на каждой передаче секунд по 5-10. Затем, сократив интервал задержки до 1 секунды, быстро переключаем на различные режимы передачи. Небольшие толчки при переключении режима говорит о том, что передача включена, это нормально. Если толчки такой силы, что даже подталкивает автомобиль, это говорит о том, что коробка готовится на ремонт. Машину с таким агрегатом брать не стоит.

Проверка на ходу

Проверять коробку на ходу следует также на прогретый двигатель. Для этого необходима ровная дорога, чтобы можно было разогнать автомобиль до 90 км/час.

Проверка будет проходить в три этапа:

 -плавный разгон и умеренное движение;

 -резкий рывок с места;

 -переключение передач на понижение.

Плавный разгон

Переводим рычаг переключения передач из режима Р (парковка) в режим D (движение). Начинаем плавное движение. При разгоне стрелка тахометра при каждом переключении будет сбрасывать обороты, а при переключении передач будут чувствоваться маленькие толчки. При скорости 90 км/час 4-х ступенчатый автомат будет держать 2500-3000 оборотов, а шести ступенчатый около 2000 оборотов. На панели приборов должна отображаться текущая передача. Если на высоких оборотах не включается, например, 6-ая передача, это уже повод для беспокойства. Также при наличии резких рывков, пробуксовок или толчков отказываемся от машины. Если все в порядке переходим на следующий этап.

Резкий рывок с места

Останавливаем автомобиль, переводим положение рычага в режим D и резко нажимаем на педаль газа. Обороты двигателя взлетают и автомобиль мгновенно срывается с места, набирая разгон согласно показателям производителя. Все в порядке. Если же при нажатии педали в пол машина не едет, а обороты двигателя максимальны - значит буксуют фрикционные диски. Это серьезная неисправность и не стоит оставлять этот момент без внимания.

Переключение передач на понижение

Один из не менее важных проверок-понижение передач. Набираем скорость до 90 км/час и отпускаем педаль газа. Мягко, без резких толчков автомобиль доложен снижать скорость, понижая передачи. В этом случае все с коробкой в порядке и можно смело приобретать такой автомобиль. После всех проверок желательно заглянуть под машину и убедиться в отсутствии течи с коробки передач.

В целом это всё, что нужно знать о том, как проверить АКПП при покупке автомобиля вне автомобильного сервиса своими силами. Но всё же всегда лучше, если это сделает специалист.