Сегодня на проезжей части мы видим множество легковых авто, отличаются между собой формой их кузовов. Различие в типах построения кузова не только придает оригинальность в внешнем виде, но и наделяет автомобили рядом преимуществ, таких как: грузоподъемность, аэродинамика, утилитарность, высота, вместимость и рядом других.

Поэтому продавец-консультант всегда спрашивает покупателя в салоне, для каких целей последнему требуется приобрести машину, и внимательно выслушав клиента, подбирает для него наиболее подходящий вариант.

Компоновка

Компоновка кузова затрагивает те его части (а также части ТС), что просматриваются визуально. Кузова могут быть однообъемными (когда как пассажиры, так и груз с двигателем, находятся в цельно-визуальной части), двухобъемными (когда для ДВС отведено место его расположения в одной из частей конструкции (под капотом), а груз и пассажиры находятся в салоне (в другой)) и трехобъемными (когда под капотом — двигатель внутреннего сгорания, сзади — отдельный багажный отсек, а между ними — пассажирский салон).

Типы

Типов кузовов легковых автомобилей насчитывается более 15-ти (среди них существует 4 основных), и как ни странно не все автолюбители могут их перечислить.

Основные типы кузовов легковых автомобилей

Седан (Sedan)Седан

Идеальный (трехобъемный) вариант для наших дорог, так как из-за небольшого веса он не требует много топлива, компактен, маневренен, приспособлен для поездок на дачу и, благодаря лючку, находящемуся в спинке в районе центрального подлокотника (присутствующему на современных моделях), перевозок грузов большой длины (доски, лыжи).

Большинство отечественных автомобилей были седанами. Один важный плюс современных седанов в том, что их багажное отделение сейчас разделено от заднего сиденья откидывающейся спинкой — это увеличивает вместительность груза.

Несколько лет назад седан был известен как авто с отдельным багажником, моторным отсеком и пассажирским салоном, которые были разделены между собой.

Универсал (Wagon) Универсал

Уже из названия становится понятно, что такие автомобили — функциональны. Линия их крыши вдоль всего кузова — высока, что в совокупности с пятой дверью (бывают модели и с 3-мя дверьми, но встречаются реже) сзади машины, открывающейся вертикально, делает их багажное отделение более вместительным по сравнению с хэтчбеком — автомобилем, схожим с ними по принципу построения.

Универсалы довольно длинны и просторны, поэтому без проблем способны вместить в салон семью и обеспечить каждому пассажиру максимум комфорта. Оснащены они двумя рядами сидений.

Хэтчбек (Hatchback)Хэтчбек

Такой автомобиль совмещает в себе главные качества двух предыдущих (универсала и седана), так как в нем сочетаются вместительность и одновременно, комфорт. Оснащается нечетным количеством дверей. По сравнению с универсалом, хэтчбек имеет уклон, который начинается от задней части крыши и проходит вдоль багажного отделения по направлению вниз. Второй ряд сидений способен складываться, давая тем самым больше места, необходимого при перевозках груза.

Купе (Coupe)Купе

Начало 20-го века — период, когда появился данный тип кузова. Его можно было видеть на спортивных автомобилях. Количество дверей в таких авто не превышало 2-х и они были удлиненными, благодаря чему пассажиры без особого труда садились на заднее сиденье, которое, довольно часто (у многих моделей) было ненужным, так как его отсутствие придавало спорткарам большего комфорта и маневренности.

Были варианты купе и для состоятельных автолюбителей. Они попадали под категорию "премиум". Их разработка происходила на основе представительских седанов.

Купе неоднократно был трансформирован. Главной особенностью переделок стал убранный независимый багажник.
Данный тип автомобилей стремительно исчезает, а те транспортные средства, которые сейчас принято считать "спортивными", являются на самом деле оснащенными тремя дверьми хэтчбеками с заниженным контуром задней части.

Купе, наделенные задним рядом сидений, не способны предоставить взрослому человеку, решившему сесть за спиной водителя, комфорт, потому как эти сиденья узки из-за спадающей крыши. Такие автомобили не предназначены для семейных поездок (за тем исключением, когда можно посадить 2-х маленьких пассажиров на задний ряд) — они больше подходят для того, чтобы добираться на них на работу. А семейный вариант — универсал или седан.

Машиностроение имеет тенденцию непрерывно развиваться

Помимо этих 4-х видов, бывают также легковые автомобильные транспортные средства с кузовами типа фургон, пикап, минивэн, кроссовер (внедорожник), лифтбек, фастбек, лимузин, кабриолет, родстер, фаэтон, тарга. На этом список не оканчивается, так как производители постоянно создают все новые формы (уже можно встретить внедорожные, четырехдверные купе и огромное количество других).