Существует мнение, что буксировка автомобиля с АКПП категорически запрещена. Так это или нет? Давайте разберемся.


Для этого необходимо понять особенности работы автоматической коробки передач. Главная особенность АКПП о которой нужно знать в данной ситуации, заключается в том, что, в отличие от МКПП, где при буксировке автомобиля на нейтральной передаче вращаются лишь одна-две шестеренки, в АКПП будет вращаться весь механизм коробки. При этом, если двигатель не заведён, не работает и масляный насос, подающий масло в коробку, соответственно элементы коробки остаются без смазки, что может привести к быстрому перегреву агрегата с последующим выхода из строя. 


И так, буксировка автомобиля с АКПП всё же возможна при соблюдении некоторых правил:
1.Буксировка автомобиля с АКППосуществляется с выставленным селектором переключения в положение N-нейтраль. В том случае, если при неработающем двигателе АКПП может быть заблокирована, необходимо открыть декоративную заглушку, за которой скрыт выключатель блокировки, при его обнаружении воздействовать на него отверткой и в этот момент перевести рычаг в положение N.

2. Перед тем как буксировать, желательно проверить уровень масла и при необходимости долить его. В процессе буксировки необходимо контролировать температуру АКПП, и в случае перегрева принять меры по охлаждению коробки передач.

3. Во времябуксировки автомобиля с АКППобязательно строго придерживаться того скоростного режима, который обозначен в инструкции. Если инструкция отсутствует, придерживаемся универсальных правил - каждые 20-30 км даём возможность остыть АКПП, остановившись минимум на 40 минут в летнее время.
А вот автомобили с полным приводом буксировать нельзя! Здесь однозначно необходимо вызывать эвакуатор. Или, если есть возможность, то снимать карданный вал.

А может ли автомобиль с АКПП выступать в роли буксира?
Может, но опять же нужно придерживаться нескольких правил:

1. Вес автомобиля который вы планируете буксировать не должен превышать массу самого тягача. Есть риск увеличения температуры гидротрансформатора, что отрицательно скажется на элементах вашей коробки. 
2. Сцепку при буксировке желательно использовать жесткую. Трогаться и двигаться нужно предельно плавно, без резких ускорений и торможений. 
3. Режим движения при буксировании должен выбираться так, чтобы переключение АКПП не заходило выше третьей передачи. Повышенные обороты под воздействием дополнительной нагрузки приводят к нагреву трансмиссии.