Требуетсяпрогрев двигателя зимойили нет, спор давний. В решении этого спора необходимо учитывать три фактора: вопрос экологичности этой процедуры, экономичности и влияния на ресурс двигателя. Попробуем разобраться в этом разложив всё по полочкам.

Сначала об экологии.

Прогрев двигателя зимойнаносит некоторый урон экологии - это факт. Двигатель быстрее прогревается в движении, с увеличением нагрузки на него, а вместе с ростом температуры каталитический нейтрализатор работает всё эффективнее. Соответственно прогрев на холостых оборотах в стоячем положении занимает больше времени, и тем дольше катализатор входит в рабочую температуру и начинает выполнять свою функцию. На некоторых автомобилях подавить токсичность в режиме прогрева на стоянке вообще не получится, необходимо двигаться. Кроме того надо понимать, что стоящий и прогревающийся на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма всё вокруг себя, отравляя жизнь и своему хозяину и всем, кто оказался поблизости. Следовательно, прогрев двигателя зимой с точки зрения экологии нецелесообразно.

Теперь о топливной эффективности во время прогрева.

Полностью прогреть мотор в мороз и только после этого поехать, выходит весьма дорогостоящей процедурой. Если прибегнуть к схеме "завел и поехал", двигатель некоторое время будет возмущаться, чрезмерно много потребляя топливо, но быстро прогревшись в нагрузке, расход топлива придёт в норму, в целом сэкономив топливо и время в сравнении с вариантом полного прогрева двигателя зимой на стоянке. Следовательно, с точки зрения экономии топлива во время прогревания двигателя, выгоднее начинать движение сразу после запуска двигателя.

Какие же последствия зимнего прогрева для самого двигателя?

Те автолюбители, которые учили физику в школе, понимают, что в холодном двигателе зазоры между деталями увеличены, масло густеет, и даже минимальные нагрузки на двигатель могут привести как минимум к повышенному износу деталей двигателя. Более всего страдает поршень. Канавки для поршневых колец наиболее чувствительны к нагрузкам и разрушаются первыми. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. Кроме того, давление в системе смазки в холодном двигателе ещё недостаточное, загустевшая масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура охлаждающей жидкости и температура масла в двигателе сильно отличаются. Вместе с тем как охлаждающая жидкость прогреется до 90 градусов, моторное масло прогревается лишь до 40-55 градусов. Вывод таков, что прогрев двигателя зимой для самого двигателя необходим, чтоб привести его в рабочее состояние с минимальными для него потерями.

Что в итоге?

Ссылаясь на жизненный опыт и имеющие место быть сравнительные испытания работы двигателей в различных температурных режимах, мы рекомендуем прогреть машину в зависимости от температуры воздуха по времени от 5 до 15 минут на холостом ходу. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа и поломок. Как только из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Двигаться необходимо плавно, на пониженных передачах, при этом, не подымая обороты двигателя выше  2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы.  Не забываем о том, что в прогреве нуждается не только двигатель вашего автомобиля, но и трансмиссия, а также ходовая часть.

Источник