Зима, как сейчас модно говорить - близко. Самое время поговорить о том, как подготовить аккумулятор к зиме, и правильно его эксплуатировать в условиях низких температур.

В зимний период автомобиль требует повышенного внимания, особым нагрузкам подвержена и аккумуляторная батарея. В холод увеличивается потребление электричества, но при этом под воздействием низких температур электролит сгущается, что затрудняет химические процессы самого аккумулятора. Это ведёт к уменьшению выработки тока и ухудшает старт холодного двигателя.
Как правильно эксплуатировать аккумулятор в зимнее время года?

Зимой после длительной стоянки обычно с запуском авто возникают проблемы. А если двигатель и заводится, то при этом батарея испытывает значительные нагрузки.

Но помнить об этом стоит ещё до наступления мороза. Поэтому для сохранения срока службы аккумулятора рекомендуется выполнить следующие мероприятия:
- смотрим на уровень электролита в банках АКБ — он должен перекрывать электроды полностью, желательно иметь дистиллированную воду, ведь электролит испаряется как летом, так и зимой;
- перед зимней эксплуатацией необходимо очистить от грязи вентиляционные отверстия и корпусе АКБ.
- клеммы необходимо очистить от накопленных на них окислов и грязи, и покрыть литолом или другой консистентной смазкой, которая проводит электричество;
- делаем замер плотности электролита во всех банках нашего аккумулятора.
Норма 1.27-1.28 г/см3. Если этой плотности нет, извлекаем АКБ и ставим на зарядку. Это обязательно! Повышать плотность электролита добавлением концентрированной кислоты, ни в коем случае нельзя.

В дополнение не лишним будет утеплить капот автомобиля. В итоге моторный отсек и АКБ будет иметь определенную защиту от воздействия низких температур. Плюс ко всему, зимой нельзя использовать аккумулятор до последнего издыхания, лучше его время от времени подзаряжать.
В тех регионах, где температура опускается ниже -40 градусов по Цельсию, желательно утеплить и сам аккумулятор, обмотав его специальным материалом. Материал должен быть огнестойкий, и не проводить электроэнергию, чтоб не стать причиной замыкания. Хороший пример стеклоткань, сформированная в виде тонких матов.

Непосредственно перед тем как заводить двигатель, можно на несколько секунд включить ближний свет автомобиля, чтобы разогреть АКБ, и подготовить к серьёзным нагрузкам. А во время прогрева машины отключать все потребители электроэнергии, так как в сильный холод аккумулятор начинает заряжаться не сразу после пуска двигателя.

Необслуживаемые аккумуляторы, у которых цельный корпус и небольшие вентиляционные отверстия, в меньшей мере подвержены воздействию отрицательных температур, поэтому если автомобиль хранится в гараже, их можно оставлять на своем штатном месте. Достаточно будет открутить плюсовую клемму, чтобы исключить лишнюю потерю энергии.
А вот обслуживаемые и малообслуживаемые АКБ необходимо хранить в тёплом помещении. Перед извлечением аккумулятора в обязательном порядке убеждаемся в том, что пробки на банках хорошо закрыты и на корпусе нет дефектов. Важно, чтобы во время хранения на батарею не попадали прямые солнечные лучи, от них корпус АКБ может деформироваться.

Обязателен так же контроль состояния генератора - необходимо измерить напряжение на выходе. Нормальным напряжением тока, вырабатываемого генератором, считается показатель в районе 14,5 В. Минимально уровнем напряжения считается 13,8 В.
Проверьте так же натяжение ремня генератора, так как его проскальзывание в холод может стать причиной недостаточной выработки тока генератором.