Существует огромное количество причин, по которым автовладельцы разочаровываются в приобретенных транспортных средствах после покупки.

И в этом нет ничего удивительного, часто, несмотря на внешнюю привлекательность, приобретенное транспортное средство может таить в себе большое количество различного рода заводских дефектов.

Как быть в таком случае? Возможен ли возврат автомобиля в автомобильный салон? Об этом и пойдет речь в данной статье

Правовые основания

Необходимо сказать о том, что если транспортное средство вам просто надоело, то это не может являться причиной возврата автомобиля в салон.

В соответствии с правовыми нормами, которые установлены пунктом первым статьи двадцать пятой закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», вернуть автомобиль в автомобильный салон можно в течение четырнадцати дневного срока если будут обнаружены какие бы то ни было недостатки.  То есть для того чтобы вернуть автомобиль в автомобильный салон будет достаточно даже самой мелкой и самой незначительно поломки.

Покупатель обладает правом на отказ от исполнения договора купли-продажи транспортного средства и потребовать от него возврата заплаченной финансовой суммы в полном объеме или же замены приобретенного транспортного средства на аналогичное транспортное средство с перерасчетом.

Если же вы собираетесь вернуть автомобиль в автомобильный салон после истечения 14-ти дневного срока, то сделать это будет уже несколько сложнее.

Для этого потребуются следующие основания:

1) транспортное средство невозможно было эксплуатировать в течение гарантийного периода, так как приходилось постоянно устранять неисправности;

2) у транспортного средства был выявлен какой-либо существенный недостаток, устранить который не представляется возможным;

3) Имело место нарушение сроков, отведенных действующим законодательством Российской Федерации для устранения имеющихся недостатков товара.

Каждое из вышеперечисленных оснований для возврата транспортного средства в автомобильный салон требует доказывания в индивидуальном порядке.


Теперь же разберемся с понятием «существенный недостаток».

На текущий момент времени к неустранимым эффектам принято относить такие, устранение которых является невозможным или же требует существенных материальных затрат.  Однако в каждом конкретном случае дилеры самостоятельно решают могут ли имеющиеся неисправности транспортного средства быть приравненными к существенным недостаткам.  Если же продавец настаивает на том, что никаких оснований для возврата покупателю уплаченной им денежной суммы не имеется, покупателю не остается ничего другого как обращаться в судебные органы Российской Федерации, чтобы доказать существенность недостатка транспортного средства.

Что же касается второго основания для возврата приобретенного транспортного средства в автомобильный салон, то тут все намного проще.  Если дилер в течение 45-ти дневного не сможет устранить имеющуюся неисправность транспортного средства, то он просто обязан принять транспортное средство обратно в автомобильный салон или же выполнить те условия, которые будут заявлены покупателем.  И никакие отговорки продавца уже не смогут повернуть ситуацию в его пользу. То, что отсутствовали необходимые запчасти или же механик находился в отпуске в данном случае не будет иметь абсолютно никакого значения.

Если же в договоре купли-продажи транспортного средства изначально был установлен более короткий срок для ремонта транспортного средства, к примеру, 25 суток, то в течении это времени транспортное средство и возвращается в автомобильный салон.

По этой причине в случае обнаружения вами недостатков в приобретенном вами транспортном средстве незамедлительно составляйтеписьменную претензиюв двух экземплярах.  Один экземпляр вам надо будет отдать автодилеру, а на другом проставить отметку о дате получения.