Согласно новым Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, введённым с 22 февраля 2018 года, осмотр автомобиля можно будет пройти абсолютно в любом пункте технического осмотра автомобилей, который является аккредитованным сервисным центром.

Адрес постоянной регистрации владельца авто, равно как и регистрации самого автомобиля не имеет никакого значения.

Официальную информацию об операторах технического осмотра Российской Федерации можно получить из реестра на официальном сайтеРСА.

В выдаче диагностической карты оператором пункта осмотра автомобилей может быть отказано в двух случаях.
Первый случай – это несоответствие марки автомобиля специализации его официального дилера.
Второй случай – это непрохождение автомобилем всех испытаний, которые установлены регламентом.

Невзирая на факт того, что процедура технического осмотра автомобиля в последнее время существенным образом упростилась, главные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности дорожного движения, до сих пор подлежат тщательному контролю.

План проверки транспортного средства насчитывает всего шестьдесят пять пунктов, среди которых необходимо особо отметить следующее:

1) уровень светопроницаемости переднего бокового стекла;

2) уровень светопроницаемости лобового стекла;

3) степень эффективности торможения транспортного средства;

4) проведение оценки состояния тормозной системы транспортного средства;

5) проведения оценки состояния рулевого управления транспортного средства;

6) проверка наличия на авто аварийного знака;

7) проверка наличия в салоне транспортного средства аптечки;

8) проверка наличия в салоне транспортного средства огнетушителя;

9) проверка исправности осветительных приборов транспортного средства;

10) проверка на предмет работоспособности стеклоочистителя транспортного средства;

11) проверка на предмет работоспособности омывателей стёкл транспортного средства;

12) проверка степени содержания в выхлопных газах различного рода веществ, которые приводят к загрязнению окружающей среды.


Изменения в прохождении техосмотра:

Усилитель рулевого управления
Было:
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
Стало:
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.

Рассеиватели фар
Было:
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
Стало:
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиямиТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011.


Фары
Было:
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Стало:
23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:
светоотражающая маркировка - пункту 3.7;
фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1;
источники света в фарах - пункту 3.8.2

Вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение - симметричным.

 

Стеклоочистители
Было:
24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла
Стало:
24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.


Ошипованные шины
Было:
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
Стало:
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

 

Газобалонное оборудование (ГБО)
Было:
36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования
Стало:
36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

 

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель
Было:
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки.
Стало:
56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Было:
58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
Стало:
58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

 

Утечка масел и рабочих жидкостей
Было:
65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.
Стало:
65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

Согласно новому регламенту на всю процедуру технического осмотра транспортного средства будет уделяться не более получаса. Это на одну треть меньше, чем уделялось до этого. Результаты прохождения техосмотра заносятся в диагностическую карту авто.

Новый регламент возлагает ответственность за качество диагностики автомобиля на операторов пунктов технического осмотра автотранспорта Российской Федерации. Предпологается, в случае ДТП, которое возникло по причине неисправности автомобиля, отвечать будет тот сотрудник пункта технического осмотра автотранспорта, которым была выдана диагностическая карта автомобиля.

Если в процессе технического осмотра автомобиля оператором пункта технического осмотра будет выявлена какая-либо неисправность, то об этом должна быть сделана соответствующая отметка в диагностической карте автомобиля, а сам автомобиль должен быть отправлен на прохождение технического осмотра повторно.

Для того чтобы результаты прохождения автомобилем технического осмотра оставались в силе, а также для того чтобы избежать необходимости повторной оплаты данной процедуры проходить технический осмотр заново необходимо не позднее 20 суток с момента вынесения первого заключения о техническом состоянии транспортного средства. В этом случае оператором пункта технического осмотра автомобилей будут проверены только лишь те элементы автомобиля, которые не прошли проверку в первый раз. Если автомобиль небыл повторно предоставлен в установленный срок, или же если технический осмотр автомобиля будет осуществляться уже другим оператором, то за повторное прохождение данной процедуры придется заплатить.

Документы для прохождения технического осмотра

Для прохождения процедуры технического осмотра автомобилей необходима следующая документация:

1) удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

2) доверенность для представителей владельца автомобиля;

3) паспорт транспортного средства;

4) свидетельство о государственной регистрации автомобиля.


Требование оператора пункта технического осмотра автомобилей предоставить какую-либо другую документацию в соответствии с новым регламентом является незаконным.

Периодичность проведения технического осмотра автомобиля будет зависеть от его возраста.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста. Техосмотр для ОСАГО 2018

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
Один год – для машин старше 7-ми лет.
Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
Учебные автомобили.
Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

Пассажирские автобусы.
Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
Легковые такси.
Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Источник