Калининградское автосборочное предприятие «Автотор», ранее выпускавший модели BMW, Hyundai и Kia, приступил к сборке седанов Kaiyi E5 (читается как «Каи»), который является родственником Chery Arrizo 7.
Kaiyi E5 проектировалась под крылом Chery и называлась Cowin, но в последствии пакет акций был продан внешним инвесторам и китайским властям, при этом у Chery сохранилось 49% акций. И по технике модели Kaiyi основываются на разработках Chery.
Про то, какие конкретно модификации Kaiyi E5 предложат российским покупателям, пока сообщается лишь, что предусмотрено три версии: под такси, каршеринг и частного потребителя.
В Китае эта модель предложена с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор — пятиступенчатая «механика» и вариатор.
Старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов озвучил цену автомобиля: с его слов, седан будет стоить от миллиона рублей.
В настоящее время Kaiyi E5 собирают крупноузловым, то есть отверточным методом. Из Китая на завод приходят машинокомплекты со сваренным и окрашенным кузовом, в России в них устанавливают двигатель, трансмиссию, подвески, двери, детали салона, сиденья, бамперы, фары, фонари и так далее. В пресс-службе «Автотора» заявили, что в краткосрочной перспективе планируется переход на полный цикл — со сваркой, окраской кузовов, а также локализацией выпуска компонентов. Утверждается, что под производство Kaiyi E5 пришлось модифицировать оборудование — перенастроили более 200 наименований роботов, закупили новый электронный инструмент.
Традиционные иномарки ушли из России. Нишу заполняют новые автомобили, что само по себе не может не радовать. Но вот характеристики и качество… выдержат ли новые автомобили жесткие условия российских дорог? Всегда при переходе на что-то новое падает качество сборки. Вот главные вопросы, ответов на которые пока нет.