В феврале 2022 года петербургской фирмой «Электромобили Мануфэкчирунг Рус» на специальном мероприятии в Москве, был продемонстрирован электрический грузовик EVM PRO, построенный на базе «УАЗ Профи». А сегодня стало известно, что уже в этом квартале в Москве планируется начать массовое производство электрического грузовичка.
Сейчас на территории «Технополиса Москва» идет строительство специальной производственной площадки, с возможностью выпуска до тысячи таких электромобилей. Запуск производства запланирован уже на этот квартал. Всего же до конца года планируется выпустить 50 электрических грузовиков.
Новый отечественный грузовик, работающий исключительно на электрической тяге, оснастили электромотором собственной разработки, конструкция которого выполнена полностью из отечественных комплектующих. Мощность двигателя EVM PRO – 120 л.с., весит двигатель всего 50 кг, а батарея имеет ёмкость в 80 кВт•ч и стоит менее 500 тысяч рублей. Если заряжать её от обычной бытовой сети три часа, то запас хода увеличится на 100 км. Стоимость одного километра пробега окажется в два с лишним раза дешевле, чем у машин с ДВС — около 6 рублей.
EVM PRO имеет полную массу 3,5 т и может перевозить до тонны груза, проезжая на одной зарядке до 300 км даже в мороз. Для комфортной езды в зимнее время года, эектрический УАЗ Профи получил автономную климатическую систему, работающую на дизельном топливе, которая не будет потреблять энергию батареи.
Цена электрического УАЗ Профи по предварительным данным составит 3,5 млн рублей, из которых 650 тысяч можно будет вернуть благодаря госсубсидиям. В итоге реальная стоимость машины составит около 2,85 млн рублей. Обслуживаться EVM PRO будет у официальных дилеров УАЗ.
Ну да, УАЗ не мог стоять в стороне от модных тенденций. Теперь вот электромобиль соорудили. Только вот интересно где он будет использоваться. Заправочная инфраструктура в России еще не развита. Есть только в крупных населенных пунктах. А там, как правило, очень хорошие дороги. Так зачем я буду рассекать там на электрическом УАЗе, если есть более комфортные электромобили?