Какой антифриз лучше заливать

какой антифриз лучше лить?

Рассмотрим, какой антифриз лучше заливать в автомобиль – синий, зеленый или красный.

В состав синего антифриза (он же тосол) входят этиленгликоль, дистиллированная вода и силикаты – химические присадки. Сама по себе смесь этиленгликоля и воды не замерзает при – 40 С и уже может считаться готовым антифризом. Для чего тогда нужны присадки? Дело в том, что этиленгликоль очень агрессивен. Если залить его в автомобиль, он за считанные месяцы разъест все резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиатор – система охлаждения попросту выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, в тосол добавляют силикаты, фосфаты или бораты. Присадки ровным слоем покрывают охладительную трубку и обеспечивают ее защиту. Но у тосола есть недостаток: при его использовании снижается теплоотвод всё из-за тех же присадок, которые покрывают систему охлаждения тонким слоем, что особенно критично в летний период. А через 2-3 года химические соединения тосола выпадают в осадок, и тосол нуждается в обязательной замене. Синие антифризы (тосолы) выдерживают максимальную температуру в 115 С. Однако, сейчас во многих зарубежных автомобилях устанавливают двигатели, у которых 115 С – это обычная рабочая температура. Для таких двигателей тосол не подходит.

какой антифриз лить?

По сравнению с тосолом, зеленый антифриз G-11, обладают более совершенной формулой. Кроме этиленгликоля, воды и силикатов, в нем содержится карбоновая кислота – органическая присадка, которая нейтрализует очаги коррозии. G-11 активно работает при температуре от – 40 С до 130 С. По принципу действия зеленый антифриз напоминает тосол: на стенках охладительной трубки образуется слой, защищающий радиатор и патрубки. Единственный недостаток такого антифриза: при его использовании уменьшается теплоотдача как и при использовании тосола. Зелёные антифризы более эффективно работают в алюминиевых радиаторах.

Красный антифриз G-12 не содержит в своем составе химических присадок. Он состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и карбоновой кислоты. Красный антифриз не образует налет на стенках охладительной трубки и не влияет на теплоотдачу. Кроме того, он не выпадает в осадок и нуждается в замене не чаще, чем раз в 5 лет. Красный антифриз можно использовать при температуре от – 40 С до 150 С. Однако, G-12 тоже нельзя назвать идеальным: карбоновая кислота действует только при наличии очагов ржавчины, и не предназначена для профилактики коррозии.
В состав красных антифризов G-12+ и G-12++, наряду с карбоновой кислотой, входят 10-15% силикатов. Наличие химических присадок позволяет эффективно защищать стенки охладительной трубки. Долгое время такие антифризы считались самыми совершенными, но в 2013 году на рынке появился красный антифриз G-13, в котором вместо этиленгликоля содержится пропиленгликоль плюс вода, плюс присадки. Именно G-13 сейчас используют во всех зарубежных автомобилях.

Какой же антифриз лучше заливать в автомобиль?

Все зависит от типа радиатора. Например, для алюминиевых радиаторов подходит зеленый антифриз, а для медных или латунных – красный. Конечно, можно залить красный антифриз в автомобиль с алюминиевым радиатором, но он не будет работать со 100%-ной эффективностью. Поэтому при ответе на вопрос, какой антифриз лучше для вашего автомобиля, необходимо учитывать рекомендации производителя вашего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал
Комментарии: 1
  1. kolya

    По принципу действия зеленый антифриз напоминает тосол: на стенках охладительной трубки образуется слой, защищающий радиатор и патрубки. Единственный недостаток такого антифриза: при его использовании уменьшается теплоотдача как и при использовании тосола. Зелёные антифризы более эффективно работают в алюминиевых радиаторах.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: