Прогресс не стоит на месте, и очевидно в этом месте не обходит нас стороной. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление от 17.10.2022 № 1849 “Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы “Беспилотные логистические коридоры” на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 “Нева”.
В соответствии с этим постановлением на М-11, по так называемым “беспилотным логистическим коридорам” будет организовано движение беспилотников для выполнения грузовых перевозок, в том числе с использованием инфраструктуры. Транспортировкой грузов займутся беспилотные тягачи от двух российских производителей – КамАЗ и НПО «СтарЛайн». Определены и три перевозчика: «Глобалтрак Лоджистик», «Магнит», а также Х5 Logistics, что развозит товары по торговым сетям «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Карусель». Срок действия экспериментально-правового режима – 3 года.
В соответствии с требованиями документа, в течение первых 100 часов в кабине грузовика должен присутствовать водитель-испытатель, который в случае нештатной ситуации должен будет перейти на ручной режим управления. Если за этот промежуток времени не случится ДТП, можно будет переходить ко второму этапу испытаний, и для автономного движения машины будет достаточно только диспетчера. За полгода общий пробег беспилотников по установленному маршруту должен достичь миллиона километров. Это примерно 750 рейсов от Москвы до Петербурга туда-обратно.
По прогнозам Минтранса, высокоавтоматизированные транспортные средства на дорогах общего пользования не только повысят безопасность движения и поспособствуют формированию новых видов коммерции, но и сократят издержки перевозчиков на 30%, а расходы на топливо – на 28%. А следом за этим, надо полагать последует и снижение цен на товары. Но это не точно.
Ну прямо и не знаю как на эту новость комментировать. С одной стороны, берет гордость за отечественный автопром. Да и экономические выгоды налицо – высвободится большое количество водителей для работы на более важных объектах. С другой стороны, ну не верю я в возможности беспилотников. Соазу много вопросов возникает. Первый, естественно, о качестве оборудования и качестве сборки автомобилей. Во-вторых, необходимы большие затраты на подготовку специалистов соответствующего профиля и специальной инфраструктуры. Поэтому может быть не стоит спешить с этим экспериментом? Подождать как минимум до окончания спецоперации на Украине.