Речь сейчас идёт о двигателях 60-летней давности.
В 2021 году Заволжский моторный завод остановил выпуск двигателей 520-й серии. Эти моторы серийно выпускали с 1963 года и устанавливали на всем известные советские автобусы ПАЗ. За всю историю выпуска этого агрегата, завод произвёл их более 6,5 миллионов штук. И сегодня снова стоит вопрос о перезапуске конвейера по производству культового агрегата.
Последняя версия заволжского ЗМЗ–5245.10 представляла собой 4,67-литровый V8, отдача которого составляла от 128 до 138 лошадиных сил. Двигатели эти сравнительно низкооборотные и относительно тихоходные, но с гибкой моментной характеристикой. Агрегат этот массово ставили на автобусы ПАЗ-3205. Он довольно недорогой, так современные зарубежные дизельные аналоги стоят вдвое дороже. За 2021 год на заводе собрали 7607 этих моторов.
Сейчас Заволжский моторный завод видит заинтересованность перевозчиков в дешевых двигателях, и менеджмент завода оценивает возможный объем заказов. И в том случае, если завод получит достаточное количество заявок на этот двигатель, его производство могут запустить в уже в 2023 году.
Как говорится – импортозамещение в действии. Опытные кадры и мощности на предприятии есть, технологии не забыты. Думаю, что мотор, проверенный временем, просто находка для нашего автопрома. А там со временем его подработают и усовершенствуют. С Запада помощи ждать не стоит.
Заволжский моторный завод всегда славился выпуском качественной продукции,если удастся сделать все задуманное,то для нас это будет хорошо.
4,67-литровый V8, отдача 128 лошадиных сил???
Да вы серьёзно?? А расход топлива? Литр на километр?
Это показатели парового двигателя. Позорище.
Сейчас такой завод может быть очень актуален стране,в его продукции нуждаются наши отечественные автомобили,поэтому это сейчас главный вопрос.
Если удастся запустить производство таких вот двигателей,то конечно это будет очень позитивно влиять на наш отечественный парк автомобилей в связи с нынешними трудностями.
Да уж… Новость, конечно, хорошая, Движок неприхотливый и надежный. Но это же как надо было “эффективнвым менеджерам” страну ухайдокать, чтобы такие новости о выпуске созданного 60 лет назад мотора, были позитивом.
Я даже не представляю как двигатель мощностью в 128 лошадей таскает такой автобус с пассажирами?
Трансмиссия максимально пониженная? Сколько он жрёт в таком случае? Объём почти 5 литров, звиздец…