ОСАГО планируются привязать к водителю

До окончания текущего года в Государственную думу будет внесен законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа при выплатах по «автогражданке».

Основная инновация в ОСАГО, которую предлагают законодатели — дать водителям право самим решать, хотят ли они, чтобы ОСАГО был привязан к их автомобилям (как они делают сейчас) или к водителям. Любой из этих вариантов более выгоден в разных ситуациях.

«Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот — когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю», — председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

В пакет поправок к закону об ОСАГО также включены новые правила, исключающие использование амортизационных коэффициентов при расчете страховых денежных выплат. Депутаты обратили внимание на тот факт, что владельцы старых автомобилей платят те же страховые взносы, что и владельцы новых автомобилей, но не получают достаточного покрытия расходов.

Кстати, в начале ноября было раскрыто еще одно новшество в ОСАГО. Верховный суд разрешил автомобилистам самим решать, получать ли возмещение ущерба деньгами или ремонтом.

В соответствии с действующими стандартами предпочтительной формой компенсации является натуральная (ремонт), что выгодно большинству клиентов. В прошлом наличных платежей часто было недостаточно, чтобы восстановить автомобиль после аварии. А сегодня страховые компании всё чаще отказывают в ремонте, ссылаясь на такие причины, как отсутствие запчастей. Теперь с этой практикой будет покончено. Согласно постановлению Верховного суда, страховщик в любом случае обязан создать все условия для ремонта и при необходимости — принудить автосервис выполнить все услуги. Нарушение сроков ремонта СТО, наличие разногласий между СТО и страховой компанией и т.п. не освобождают от обязанности возмещения ущерба в натуральной форме. Если качество обслуживания неудовлетворительное, обратитесь за ремонтом повторно.

Еще одно важное уточнение от Верховного суда: пострадавшие могут требовать от страховки компенсацию, если они сами производят ремонт.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал
Комментарии: 4
  1. Владимир

    Ох уж эти страховки. Мысль дельная. У меня в семье четыре автомобиля и на каждый авто страховой полис, в который все члены семьи вписаны, т.е. каждый член семьи произвел оплату за себя аж четрые раза! А в выплатах страховых всегда отказывают… и каждый раз новая страховая заверяте, что они платят всегда и надо сразу было к ним идти.

  2. Леонид

    Страхование автомобиля дело очень важное,во первых надо знать где и кого это делать и убедиться.что здесь действительно дают выплаты по договору страховки. :idea:

  3. Виктор

    Уже много раз об этом говорилось.что страховать автомобиль нужно только в проверенных местах.чтобы потом не искать виновных если тебе не выплачивают средства на ремонт поврежденного личного автомобиля. :idea:

  4. Павел

    Сам по себе выбор это конечно правильно,так водитель будет сам решать,что именно для него выгодно,поэтому нужно все обдумать прежде,чем что то решить. :idea:

Оставьте свой комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: