Специалисты предупредили о значительном увеличении тарифов в каршеринге. По их оценкам, цены вырастут на 15-30%. Причиной удорожания станет создание отдельной тарифной группы по ОСАГО для сектора каршеринга. Такое решение необходимо из-за высокого уровня убыточности в этой сфере. В то же время, эксперты предупреждают, что если бы тарифы были увеличены еще больше, то каршеринг потерял бы свою привлекательность на фоне такси.
Многие участники рынка считают, что базовый тариф в каршеринге может значительно вырасти. В связи с этим газета «Коммерсантъ» сообщила о возможности резкого повышения цен на услуги каршеринга. Центральный банк поддержал инициативу создания отдельной тарифной группы по ОСАГО для каршеринговых компаний и направил соответствующие письма в Минфин и Минтранс.
Однако, как отметил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефёдов, это приведет к дополнительной нагрузке на компании, занимающиеся каршерингом. По мнению управляющего директора по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексея Янина, автомобили каршеринга используются более интенсивно, а их водители менее опытны и не берегут автомобиль. Кроме того, частота ДТП в каршеринге выше, чем в такси.
Однако директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин считает, что выделение каршеринга в отдельную тарифную группу по ОСАГО снизит нагрузку на убыточность страховых компаний и приведет к снижению тарифов для других клиентов. Тем не менее, эксперты предупреждают, что тарифы для каршеринга могут вырасти в два–три раза. Часть дополнительных издержек сервисы переложат на конечных пользователей.