Число быстрых зарядок для электрокаров выросло на 33% за год.
Однако, рост парка электрокаров в России не успевает за развитием зарядной инфраструктуры. Эксперты утверждают, что необходимо создавать больше зарядных станций до появления большого количества электромобилей у населения. В настоящее время уже достаточно зарядных станций для существующего парка электромобилей. По данным «Автостата», парк электрокаров в России составляет 20,7 тыс. единиц на 2023 год. Однако, в данной ситуации инвесторы не проявляют интерес к дальнейшему развитию зарядной инфраструктуры. Газета «Коммерсантъ» сообщает о ситуации с развитием сети зарядных станций для электрокаров в России. За год число быстрых электрозарядных станций увеличилось на треть, однако дальнейшее расширение сети оказалось под большим вопросом.
В “РусГидро” подчеркнули, что создание зарядной инфраструктуры для электромобилей должно опережать введение таких автомобилей на дорогах. Однако уже существующая инфраструктура достаточна для текущей ситуации в России. Рост числа зарядных станций ограничивается ростом числа электромобилей, которое пока не является очень большим. В России на каждую зарядную станцию приходится менее трех электромобилей (учитывая домашние зарядные станции). Это соответствует уровню, который был в Норвегии в начале 2010-х годов.
Одним из главных препятствий для дальнейшего развития зарядной инфраструктуры специалисты называют высокую стоимость подключения к электросетям. В 2023 году стоимость такого подключения может достигать 3-4 миллионов рублей из-за отмены льгот. Кроме того, в России отсутствуют свободные электросетевые мощности, особенно это остро в Москве. “Green Drive” напомнили, что в мире нет операторов зарядных станций, которые бы вышли на прибыль. В настоящее время операторы фактически субсидируют тарифы.