Страховщики всё чаще расторгают договоры ОСАГО

osago

Участились жалобы граждан на одностороннее расторжение договоров ОСАГО под разными, часто незначительными предлогами.

Кроме того, страховая компания отказывается возвращать стоимость полиса и не соглашается вносить изменения в действующий договор ОСАГО. В ноябре на интернет-порталах, где граждане могут в электронном виде формировать полисы ОСАГО и оставлять отзывы о страховщиках, резко увеличилось количество жалоб на расторжение договоров по инициативе страховщиков.

По данным ЦБ, в третьем квартале этого года количество жалоб на страховые компании увеличилось почти на 30% до максимума в 41 тысячу. Из них 80% составляли проблемы касающиеся именно ОСАГО. Клиенты страховых компаний недовольны тем, что компании расторгают договоры, например, из-за неправильно указанной мощности двигателя автомобиля, или данных о регистрации транспортного средства. При этом компании отказываются предлагать исправить данные, и расторгают договор без возмещения стоимости полиса. Такой практикой недовольны клиенты «АльфаСтрахование», «Абсолют Страхование» и МАКС.

За три квартала 2022 года количество расторжений договоров ОСАГО по вине страховщиков из-за ошибочных данных составило от 150 000 до 300 000 штук.

С юридической точки зрения закон позволяет страховщику в одностороннем порядке расторгнуть договор в случае выявления недостоверной или неполной информации, предоставленной страхователем при заключении договора, но степень страхового риска определяет страховая компания, но только в том случае когда эти данные имели существенное значение, например, необоснованно уменьшали стоимость полиса.

Однако у страховщики практикуют расторжение договоров под предлогом незначительных ошибок в данных. Клиенту остается только обратиться в суд, но судебные издержки могут превышать выгоду от такого разбирательства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал
Комментарии: 2
  1. Роман78

    С таким отношением, ОСАГО вскоре может просто остаться без потенциальных клиентов! Плохо что государство как-то не очень обращает внимание на эту проблему.

  2. Алексей

    Прежде чем страховаться надо посоветоваться со специалистами,чтобы потом не попасть впросак,поэтому лучше связываться с теми,кто имеет хорошую репутацию на рынке страхования.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: