Правительство Российской Федерации предложило Госдуме внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения», где указать на необходимость оснащения грузовой техники, автобусов и автомобилей такси системами мониторинга состояния водителя.
Данная система работает на показаниях специальных датчиков, подключенных к тахографу, позволяющему контролировать усталость водителя. На фоне физической усталости, при потере внимания устройство сигнализирует о необходимости сделать перерыв в работе. Если же средство контроля перестанет фиксировать предельные значения усталости, водитель сможет вернуться за руль. Таким образом система позволит водителям избежать возможное ДТП, или привлечение к ответственности за нарушение трудового режима.
Предполагается, что в случае принятия поправок Госдумой, закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Предлагается установку датчиков на первое время сделать необязательной, однако система сулит существенные плюсы в работе перевозчиков. С марта же 2024 года тахографы станут обязательными. За отсутствие тахографа полагается штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а за несоблюдение требований по труду и отдыху – от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Общественная безопасность должна быть главным приоритетом для правительства и производителей автомобилей, особенно такси и грузовиков.
Потому что люди, которые работают водителями, работают сверхурочно.
Водители грузовиков также могут работать целыми днями
За ними всегда нужно следить и предупреждать о стрессе и усталости, чтобы сохранить их безопасность и безопасность на дороге.
Эти законы должны быть приняты быстро, чтобы сохранить жизни людей.
Жаль что закон вступит в силу только в 2024 году. Его надо принимать срочно. К сожалению статистика ДТП с уснувшими водителями очень высока, особенно трагичны случаи с водителями ночных, междугородних рейсов. Перед поездкой на юг, на популярном Китайском сайте, приобрёл гаджет Дунобил Инсомния(русская транскрипция). Тестировал его по дороге, так как планировалось проехать по 1000 км. в день, усталости не избежать. Тест прибор прошёл на отлично. Смотрел мне прямо в глаза, если моргал, отводил взгляд от дороги или прикрывал глаза, пищал как сумасшедший, на все другие мои движения не реагировал совсем. Так что, не ждите закона, ставьте сейчас, сбережёте свою жизнь и жизнь других.
Давно пора было ужесточить эти меры. Если большие автопредприятия-перевозчики давно оборудовали автобусы системами мониторинга, то так называемый мелкий бизнес верещит по этому поводу как резаный. Один мой знакомый – предприниматель, у которого на двух больших автобусах перевозятся люди и Севастополя в Краснодар и обратно (по коммерческим делам) и два экскурсионных микроавтобуса вообще заявляет, что делают это коррумпированные чиновники, чтобы задушить средний и мелкий бизнес. В спор я с ним вступать не стал. Просто сделал ему подборку жутчайших ДТП с участием частных перевозчиков и отправил ему на почту. А там причины этих ДТП в большинстве случаев – усталость водителя, который без подмены и отдыха мчится по трассе с дикой скоростью, чтобы большое заработать. Так что это нововведение написано кровью.
Я думаю оснастить системами мониторинга усталости на транспорте как можно скорее,ведь не секрет от этого,станет намного безопаснее не только для пассажиров,но и самих водителей,человеческий фактор очень велик,тем самым удастся сократить количество происшествий на дорогах.