Такси и автобусы планируют оснастить системами мониторинга усталости

Правительство Российской Федерации предложило Госдуме внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения», где указать на необходимость оснащения грузовой техники, автобусов и автомобилей такси системами мониторинга состояния водителя.

Данная система работает на показаниях специальных датчиков, подключенных к тахографу, позволяющему контролировать усталость водителя. На фоне физической усталости, при потере внимания устройство сигнализирует о необходимости сделать перерыв в работе. Если же средство контроля перестанет фиксировать предельные значения усталости, водитель сможет вернуться за руль. Таким образом система позволит водителям избежать возможное ДТП, или привлечение к ответственности за нарушение трудового режима.

Предполагается, что в случае принятия поправок Госдумой, закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

Предлагается установку датчиков на первое время сделать необязательной, однако система сулит существенные плюсы в работе перевозчиков. С марта же 2024 года тахографы станут обязательными. За отсутствие тахографа полагается штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а за несоблюдение требований по труду и отдыху – от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал
Комментарии: 3
  1. Stalaat

    Общественная безопасность должна быть главным приоритетом для правительства и производителей автомобилей, особенно такси и грузовиков.
    Потому что люди, которые работают водителями, работают сверхурочно.
    Водители грузовиков также могут работать целыми днями
    За ними всегда нужно следить и предупреждать о стрессе и усталости, чтобы сохранить их безопасность и безопасность на дороге.
    Эти законы должны быть приняты быстро, чтобы сохранить жизни людей.

  2. Вадим

    Жаль что закон вступит в силу только в 2024 году. Его надо принимать срочно. К сожалению статистика ДТП с уснувшими водителями очень высока, особенно трагичны случаи с водителями ночных, междугородних рейсов. Перед поездкой на юг, на популярном Китайском сайте, приобрёл гаджет Дунобил Инсомния(русская транскрипция). Тестировал его по дороге, так как планировалось проехать по 1000 км. в день, усталости не избежать. Тест прибор прошёл на отлично. Смотрел мне прямо в глаза, если моргал, отводил взгляд от дороги или прикрывал глаза, пищал как сумасшедший, на все другие мои движения не реагировал совсем. Так что, не ждите закона, ставьте сейчас, сбережёте свою жизнь и жизнь других.

  3. Владимир Микляев

    Давно пора было ужесточить эти меры. Если большие автопредприятия-перевозчики давно оборудовали автобусы системами мониторинга, то так называемый мелкий бизнес верещит по этому поводу как резаный. Один мой знакомый – предприниматель, у которого на двух больших автобусах перевозятся люди и Севастополя в Краснодар и обратно (по коммерческим делам) и два экскурсионных микроавтобуса вообще заявляет, что делают это коррумпированные чиновники, чтобы задушить средний и мелкий бизнес. В спор я с ним вступать не стал. Просто сделал ему подборку жутчайших ДТП с участием частных перевозчиков и отправил ему на почту. А там причины этих ДТП в большинстве случаев – усталость водителя, который без подмены и отдыха мчится по трассе с дикой скоростью, чтобы большое заработать. Так что это нововведение написано кровью.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: