Турбонаддув двигателя

Если перед Вами стоит выбор купить автомобиль с атмосферным или турбированным мотором, то стоит знать плюсы и минусы каждого из них. При сравнении этих двигателей необходимо опираться не на объем, а на показателях двигателя по отдаче лошадиных сил. Покажем это на основе двух примеров.

При объеме 2л атмосферный двигатель выдает ту же мощность, что и турбированный мотор объемом 1,4л, но последний расходует куда меньше топлива, к тому же достигает высоких оборотов куда быстрее. Также, мощность турбированного мотора можно повысить на 30% за счет прошивки самого электронного блока автомобиля, в некоторых случаях и больше. В атмосферном двигателе прошивкой этот показатель увеличить максимум на 7%. Согласитесь разница существенная. Еще одним приятным моментом будет сохранение той же цены налога на транспорт и страховку при чип-тюнинге. Благодаря такому большому количеству плюсов производители все больше отдают предпочтение авто с турбированным двигателем. Но, как известно, везде есть свои плюсы и минусы.

Тенденции современного автомобилестроения направлены на получение высоких характеристик в момент покупки автомобиля и на сохранение их на период гарантийного обслуживания, и это еще в лучшем случае. Любая коммерческая организация преследует цель получения прибыли и стремиться к тому, чтобы презентация ее товара была наиболее яркой. Другими словами, автомобиль должен впечатлять на тест-драйве. А вот что будет с товаром после 3 лет службы уже никого особо не волнует. Потому, что к этому времени будет уже новая модель автомобиля, которая заявит новые преимущества, задекларирует переработку, доработку, улучшение, и все начнется сначала.

Главное отличие турбированного мотора от атмосферного сводится к наличию на атмосферном двигателе этой самой турбины. За счет энергии выхлопных газов раскручивается крыльчатка нагнетающая воздух в цилиндре. Воздух смешивается с топливом при более высоком давлении и в момент воспламенения смеси дает выход большей энергии в сравнении с обычным атмосферным двигателем.

В атмосфернике же воздух в него попадает путём всасывания, когда поршень уходя вниз, создается разрежение подобное тому, которое создается в обычном медицинском шприце.

Чем больше оборотов у двигателя, тем больше выхлопных газов и тем быстрее крутится крыльчатка турбины. И тем больше нагнетается воздух от двигателя. Нарастание мощности происходит лавинообразно и поэтому турбированные двигатели показывают очень хорошие результаты на высоких оборотах. Но здесь и кроются подводные камни – за удовольствие вождения такого авто приходится платить. И платить в прямом смысле этого слова. Повышение количества оборотов приводит к износу двигателя за счет его прямого фрикционного износа, но это только пол беды. Повышение давления в цилиндре сказывается на самом двигателе, который подвергается гораздо большим нагрузкам. Турбина смазывается моторным маслом, а подшипник который обеспечивает ее активное вращение очень чувствителен к качеству масла. В связи с чем, требуется более частая замена и использование более дорогого вида масла. При правильном обслуживании турбированного двигателя срок службы турбины не превышает 100 тыс. км. После чего требуется ее ремонт или замена, что уже сводит на нет экономию топлива. Помимо замены турбины, двигатель до капитального ремонта может и не пережить 2-3 ресурсов этой самой турбины, и уже после 5 лет активной эксплуатации автомобиль с таким двигателем иногда проще сдать на разборку и купить новый, нежели вкладывать в него деньги. Это одна из причин, по которой крупные внедорожники Toyota не спешат переходить на турбированные двигатели. К примеру Land Cruiser по вложению денег превратился практически в недвижимость. Такой автомобиль с большим объемным атмосферником и классическим автоматом исключительно надежен. И при ухудшении экономической ситуации, при росте цен вполне может быть продан через несколько лет по цене сравнимой с ценой его покупки.

Очень сомнительным является установка турбированного двигателя с обычной турбиной на кроссоверы и внедорожники, для которых требуется тяга двигателя именно на низких оборотах. Хотя сейчас многим нравится кроссовер, который будет хорош именно на трассе или при старте на светофоре, это престижно и в грязь они съезжают очень редко. Таковы тенденции, так что резюмируя сказанное, делать правильный выбор двигателя необходимо в зависимости от цели эксплуатации своего автомобиля. Определиться на какой срок он приобретается и что важнее, надежность автомобиля или его динамические характеристики. Взвешивайте риски при покупке б/у авто, когда ресурсы турбины походят к концу, а если там еще стоит вариатор или робот, то новый владелец еще пожалеет о низкой цене новой покупки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал
Комментарии: 2
  1. Костя

    Вообще то двигатели с турбо или нет нужно советоваться со специалистами,ка по мне это на любителя,так что тут решай сам,хотя я бы взял с турбо… :smile:

  2. Вадим

    Турбонадув есть турбо об почти все знают,что классный двигатель,единственное что у него расход топлива намного больше,а так это все в порядке :idea:

Оставьте свой комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: