В Германии обанкротилась компания BIA Forst, производившая логотипы с хромированными звездами для автомобилей Mercedes-Benz.
Завод, который также производил детали для других немецких автопроизводителей, закроется к концу года, что приведет к увольнению 150 рабочих. Новая, дорогая, недавно установленная линия цинкования, будет демонтирована.
Причиной закрытия компании представители компании назвали «отсутствие устойчивых перспектив». Продажи BIA Forst снижались в течение последних двух лет, поскольку глобальные продажи автомобилей всё это время также снижались. При этом затраты росли, убытки накапливались, а резкий рост цен на энергоносители стал просто последней каплей.
Но в самом Mercedes-Benz очень спокойно отреагировали на эту новость. Как сообщает издание Echo24, автопроизводитель не ожидает перебоев с поставками эмблем, так как для автокомпании их производят и другие подрядчики. Но BIA Forst — не единственный поставщик для немецкой автомобильной промышленности, который пострадал за последнее время. Месяц назад Borges, ведущий производитель пластиковых панелей и автомобильной изоляции, подал заявление о банкротстве спустя более чем полтора века успешной работы. Месяц назад обанкротилась компания Dr. Schneider, основанная в начале прошлого века, занимавшаяся производством систем вентиляции и салонов автомобилей. И это только два самых ярких его примера.
А у самих автопроизводителей дела идут пока очень хорошо, в отличие от поставщиков запчастей и комплектующих. В прошлом году они переключили свое внимание на производство прибыльных, дорогих моделей, поэтому снижение продаж автомобилей не сказалось на их доходах, которые даже выросли. Но для поставщиков комплектующих экономический успех их клиентов не имеет положительного эффекта. Для них не имеет значения, будут ли произведенные детали устанавливаться на дорогие или дешевые автомобили. В итоге они получают те же деньги. Автопроизводители зарабатывают меньше денег на более дешевых моделях, а поставщики теряют прибыль и затовариваются. При этом неизвестно, понадобятся ли эти детали и запчасти, произведенные за последние два года, кому-нибудь в будущем.
Модельный ряд автомобилей регулярно обновляется, и уже неизбежен крупный переход на электромобили. Этой весной дело дошло чуть ли не до прямого столкновения. Не выдержав последствий затяжного кризиса в отрасли, уже явно наложившейся на энергетический кризис, подрядчики потребовали от автопроизводителей изменить контракты и зафиксированные в них цены.
Ассоциация немецких автопроизводителей пыталась урегулировать спор, но, видимо, безуспешно. Заинтересованные стороны не желали уступать, и большинство поставщиков были малыми предприятиями, у которых не было возможности торговаться. Более того, на практике вся ситуация оказалась одним большим форс-мажором — такого роста цен на энергоносители и связанных с этим затрат никто в отрасли не ожидал. Только крупные подрядчики, такие как Continental, сообщили о положительном прогрессе в переговорах с автопроизводителями, но остается неясным, о чем в итоге договорились и удалось ли это. По данным Der Spiegel, концерны, видимо, осознав серьезность ситуации, начали искать новых поставщиков за границей.
Но, как отмечает Маурисио Моралес, представитель Würth Industry Service, компании по производству автомобильных гаек и болтов, перестройка цепочки поставок может занять не менее шести месяцев. Поставщики, по крайней мере те, которые еще не обанкротились, намерены перенести производство за границу — по данным Федерации германских торговых палат в Германии процент компаний с такими планами самый высокий в немецком автопроме.
Как говориться не было бы так смешно если бы не было так грустно) Да, я думаю такая компания как Мерседес сможет без проблем найти замену этой обанкротившейся компании. Но факт остаётся фактом, не всё так уж и хорошо сейчас в Европе….
Поставщики, по крайней мере те, которые еще не обанкротились, намерены перенести производство за границу — по данным Федерации германских торговых палат в Германии процент компаний с такими планами самый высокий в немецком автопроме.
В настоящее время многие крупные производители всегда имеют в запасе аналогичных поставщиков,дабы избежать вот таких случаев не поставки,ведь они не один год работают на рынке.
Я думаю.что предприятие может быть заранее предупреждено,что не будет больше поставок,чтобы можно было в срочном порядке найти замену поставщика.
Вроде бы и мелкая деталь,а без нее авто не выпустишь с завода,поэтому выход всегда должен быть в запасе,это уже факт,поэтому без логотипов мерсы не останутся!