Электрический многоцелевой грузовичок разработали при государственной поддержке.
В Удмуртии, в инжиниринговом центре «ИжСпецТех», запущено производство электрокара, произведённого в виде универсальной платформы, со специальным оборудованием для различных отраслей, таких как ЖКХ, строительная отрасль, сельское хозяйство и других нужд.
Отечественная разработка УМТЭТ (Унифицированная машина технологического электротранспорта), призвана импортозаместить зарубежную технику, и со слов её создателей, получилась экономичнее Nissan Leaf. Имея несколько версий электромобиля на одной платформе, разработка от «ИжСпецТеха» способна перевозить грузы, служить тягачом на производствах и складах, и расчищать улицы. Расход электричества в стандартном режиме работы составляет около 8 киловатт-часов на 100 километров пути, что почти в три раза меньше, чем у того же Nissan Leaf.
Электромобили дело конечно хорошее. Но возникает вопрос – соизмерима ли стоимость электромоюилей для городского хозяйства с возможностями муниципалитетов. Кроме того встает вопрос о соответствующей инфраструктуре – местах для подзарадки аккумуляторов прежде всего. Думаю, что по эьти причинам они не будут востребованы еще очень долго.