Посол Уганды в Москве Мозес Кизиге в интервью РИА «Новости» заявил:
«Мы только начали, но однажды мы будем экспортировать угандийские электромобили в Россию. Мы также открыты к сотрудничеству с российскими автоконцернами, например, недавно мы заключили соглашение с “КамАЗом” о строительстве в Уганде завода по производству грузовых машин, чтобы продавать их на африканском рынке. Так что мы продвигаемся и в этом направлении».
Разработкой своих электромобилей восточноафриканская республика Уганда занимается с 2007 года на государственном предприятии Kiira Motors. Скажем сразу, автомобили африканской республики имеют правый руль. Очевидно сказалось тяжелое колониальное прошлое республики…
KIIRA EV SMACK – гибридный пятиместный переднеприводный седан, питается от аккумулятора и оснащен генератором, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Это первый гибридный автомобиль, разработанный и построенный в Африке.
Известны технические характеристики автомобиля: максимальная скорость 140 км / ч, запас хода 500 км, максимальный крутящий момент: 170 Нм, пиковая мощность 107 л.с., разгон до 60 км / ч за 10,5 секунд.
Цены на Kiira EV SMACK начинаются от 31 тыс. долларов.
На платформе Kiira EV SMACK африканцы производят и автомобили представительского класса. Kiira EVS оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем, 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
О технических характеристиках этого автомобиля известно мало, но заказы на эту машину начали принимать еще в 2019 году по цене 25–35 тыс. долл. в зависимости от комплектации.
Помимо легковых автомобилей Kiira Motors Corporation производит городской автобус на электрическом приводе.
Kayoola EVS полностью электрический низкопольный автобус, специально разработанный в качестве городского общественного транспорта. При полной зарядке Kayoola EVS имеет запас хода до 300 километров, что позволяет без проблем справляться с ежедневным рабочим циклом. Вместимость автобуса 90 пассажиров.
Kayoola EV оснащен самыми современными технологиями безопасности и вспомогательными средствами для людей с особыми потребностями, включая специальные сиденья и пандус для легкой посадки и высадки людей в инвалидных колясках.
Немножко мурашки по спине бегут – автомобили из Уганды. Наверное многие россияне и не слышали о такой стране, а тут предлагают пересесть на их автомобили. Понятно, что в этой африканской стране их не проектировали. Скорее всего это крупноузловая сборка под местным брендом. Но в Уганде левостороннее движение. Значит для нас будут все перекраивать? Следующий закономерный вопрос – подвеска африканских автомобилей выдержит наши дороги? Думаю нет. В странах третьего мира дороги значительно лучше наших. Ну и главный вопрос – ЗАЧЕМ нам эти машины? Лучше бы сделали вливание в отечественный автопром. Ну а если это надо для улучшения международного сотрудничества – закупите и пересадите на них чиновников.