Разрабатываемая система позволит сделать автономным любой автомобиль.
Сотрудники ресурсного центра робототехники ДГТУ и научно-исследовательской лаборатории «Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы» (НИЛ «ИЭСМиК») разрабатывают прототип беспилотника на базе автомобиля Lada Granta. Разрабатываемая система будет соответствовать четвёртому уровню автономности по SAE.
Система классификации по SAE определяет шесть уровней автономности:
Уровень 0 – “Без автоматизации” – постоянное выполнение водителем-человеком всех аспектов задачи динамического вождения, даже когда «усиливается системами предупреждения или вмешательства»;
Уровень 1 – “Помощь водителю” – в зависимости от режима вождения система помощи водителю выполняет либо рулевое управление, либо ускорение/замедление;
Уровень 2 – “Частичная автоматизация” – выполнение в зависимости от режима вождения одной или несколькими системами помощи водителю как рулевого управления, так и ускорения/замедления;
Уровень 3 – “Условная автоматизация” – автоматизированная система вождения контролирует окружающую среду, ожидая, что водитель-человек соответствующим образом отреагирует на запрос о вмешательстве;
Уровень 4 – “Высокая автоматизация” – автоматизированная система вождения контролирует окружающую среду, даже если водитель-человек не отреагирует должным образом на просьбу о вмешательстве , автомобиль может безопасно остановиться с помощью системы управления;
Уровень 5 – “Полная автоматизация” – автоматизированная система вождения контролирует окружающую среду при любых дорожных условиях и условиях окружающей среды, с которыми может справиться водитель.
Пока прототип системы на базе Гранты достиг второго–третьего уровня автономности.
В перспективе разрабатываемая система даст возможность превратить любое транспортное средство в автономное без серьёзных доработок серийной конструкции. Универсальная модульная технология проектируется в рамках программы развития вуза Приоритет 2030.
«В перспективе мы стремимся создать комплекс, который позволит автоматизировать любое транспортное средство, будь то комбайн, трактор, грузовик или легковой автомобиль», – пояснил руководитель проекта, программист ресурсного центра робототехники ДГТУ Павел Скубак.
На сегодняшний день сотрудники центра спроектировали, изготовили и подвергнули испытаниям ключевые узлы управления и механизмы, задействованные в управлении автомобилем: устройство для управления рулевым колесом, мехатронный узел, управляющий селектором коробки передач, электрические и механические приводы для работы с педалями. Все эти системы установлены на автомобиль Lada Granta в учебной комплектации.
Как утверждает руководитель проекта, четвёртый уровень автономности позволит испытуемой Гранте передвигаться практически автономно, сохраняя возможность перехода в ручной режим управления. Полевые испытания системы прошли на полигоне завода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. В ближайшее время ожидается подписание договора о сотрудничестве с автоконцерном «АвтоВАЗ».
На 5 уровне можно вообще ехать на расслабоне) За тебя всё сделает автопилот! Отличная задумка! осталось воплотить её в жизнь!
Конечно 6 уровней автономности это в перспективе,но главное начало уже есть и это уже будет оказывать водителю большую помощь в управлении авто…
Такой вот беспилотник,мечта любого водителя и это я думаю скоро воплотиться в жизнь,прогресс не стоит на месте и я думаю мы это еще увидим…
Я бы с удовольствием приобрел бы такую машину,ведь это уже просто фантастика,которая превращается в реальность и это не может не радовать!
Да, отечественный автопром не стоит на месте. Вот уже и до “Lada Granta” добрались. Не знаю какая в этом будет практическая ценность и дойдет ли этот проект дальше прототипа. Но мое твердое мнение – лучше бы “Lada Granta” до ума довели… и с технической точки зранеия и по качеству сборки.
Как по мне, пустая эта затея. Лучше вложит средства в чисто свой, российский автомобиль. Пусть без наворотов, но чтобы ни от кого не зависеть.
Я не против научных изысканий. Но почему именно “Lada Granta”? После такой “автоматизации” будет потеряно основное, а может и единственное достоинство этого автомобиля – его дешевизна и доступность. Может быть “Lada Granta” надо совершенствовать в другом направлении, а заодно повысить качество сборки.