Случается так, что автовладельцы разочаровываются в приобретенных транспортных средствах после покупки. Часто, несмотря на внешнюю привлекательность, приобретенное транспортное средство может иметь некоторое количество заводских дефектов.
Как быть в таком случае? Возможен ли возврат авто в автосалон? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Правовые основания для возврата авто
Надо понимать, что если транспортное средство по каким-то причинам вам не подошло, или просто надоело, то это не может являться основанием для возврата автомобиля в салон.
Поскольку автомобиль – это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), то порядок его возврата следующий:
- если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток (подчеркиваю: любой!), то можно вернуть машину и потребовать возврата денег;
- если 15 дней прошло, и вдруг с машиной что-то случилось, то ее по общему правилу можно только ремонтировать.
Покупатель обладает правом на отказ от исполнения договора купли-продажи транспортного средства и потребовать от него возврата заплаченной суммы денег в полном объеме или же замены приобретенного транспортного средства на аналогичное транспортное средство с перерасчетом.
Если же вы собираетесь вернуть автомобиль в автомобильный салон после истечения 15-ти дневного срока, то сделать это будет уже несколько сложнее. Для этого потребуются следующие основания:
1) транспортное средство невозможно было эксплуатировать в течение гарантийного периода, так как приходилось постоянно устранять неисправности;
2) у транспортного средства был выявлен какой-либо существенный недостаток, устранить который не представляется возможным;
3) имело место нарушение сроков, отведенных действующим законодательством Российской Федерации для устранения имеющихся недостатков товара.
Каждое из вышеперечисленных оснований для возврата транспортного средства в автомобильный салон требует доказывания в индивидуальном порядке.
Теперь же разберемся с понятием «существенный недостаток»
На текущий момент времени к неустранимым эффектам принято относить такие, устранение которых является невозможным или же требует существенных материальных затрат. Однако в каждом конкретном случае дилеры самостоятельно решают могут ли имеющиеся неисправности транспортного средства быть приравненными к существенным недостаткам. Если же продавец настаивает на том, что никаких оснований для возврата покупателю уплаченной им денежной суммы не имеется, покупателю не остается ничего другого как обращаться в судебные органы Российской Федерации, чтобы доказать существенность недостатка транспортного средства.
Что же касается второго основания для возврата приобретенного транспортного средства в автомобильный салон, то тут все намного проще. Если дилер в течение 45-ти дневного срока не сможет устранить имеющуюся неисправность транспортного средства, то он просто обязан принять транспортное средство обратно в автомобильный салон или же выполнить те условия, которые будут заявлены покупателем. И никакие отговорки продавца уже не смогут повернуть ситуацию в его пользу. То, что отсутствовали необходимые запчасти или же механик находился в отпуске в данном случае не будет иметь абсолютно никакого значения.
А если же в договоре купли-продажи транспортного средства с самого начала был установлен более короткий срок для ремонта транспортного средства, к примеру, 25 суток, то в течении это времени транспортное средство и возвращается в автомобильный салон.
Подведём итог
Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно в трех случаях
1. Выявлен существенный недостаток, а именно:
- неустранимый недостаток (из практики: нужно было полностью менять краску и грунтовку по всему кузову автомобиля);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (из практики: замена двигателя, поставку которого нужно было ждать несколько месяцев из США);
- недостаток, выявленный неоднократно (два и больше разных недостатков);
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения (из практики: сломалась коробка передач, отремонтировали, через месяц опять сломалась).
2. Нарушены сроки ремонта – максимум 45 дней.
3. Невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
В этих трех случаях нужно составить претензию на возврат. Если автосалон откажет, можно обращаться в суд.
По этой причине в случае обнаружения вами недостатков в приобретенном вами транспортном средстве незамедлительно составляйте письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вам надо будет отдать автодилеру, а на другом проставить отметку о дате получения.
А если автомобиль в кредит? Можно ли вернуть кредитный автомобиль?
Можно вернуть и кредитный автомобиль. Более того, в ст. 24 Закона о защите прав потребителей указано, что в случае возврата автомобиля покупателю обязаны вернуть деньги и проценты по кредиту. Покупатель же обязан закрыть этими деньгами кредит, чтобы с машины сняли залог (если речь идет об автокредите).
Автомобиль можно вернуть, даже если закончилась гарантия
Продавец или производитель несут ответственность за качество автомобиля в гарантийный срок (3–5 лет в зависимости от марки автомобиля), и срок службы (в среднем 6–7 лет). В пределах этих сроков можно предъявить претензии и подать иск в суд.
До истечения гарантийного срока эксплуатации автомобиля, претензии предъявляются продавцу, и в суде он должен будет доказывать свою правоту. Но после того, как срок гарантии истек, но все еще действует срок службы автомобиля, претензии нужно будет адресовать производителю.
В случае если покупатель смог доказать свою правоту, и отстоять свои интересы в суде, он имеет право на возврат суммы, которая была уплачена за автомобиль, плюс разницу между суммой, которую он уплатил за автомобиль, и его нынешней рыночной ценой. То есть, если за те, предположим, три года эксплуатации автомобиля, его цена выросла на 500 тысяч рублей, то вам вернут ваши деньги, плюс 500 тысяч рублей. Этого требует ст. 24 Закона о защите прав потребителей.
Все таки при покупке нового авто в салоне лучше взять своего знакомого ,который хорошо разбирается,просто я так сделал и у меня моя машина не доставляет практически никаких хлопот.