Если на прокол колеса мы мало чем можем повлиять, то на износ шин и их срок службы — вполне. Долговечность колёс зависит не только от их качества, но и вашего стиля езды, регулярности обслуживания, состояния дорожного полотна и даже условий хранения. Это всё понятно, но как проверить состояние шин, и главное — зачем? Есть услуга, которая называется диагностика колёс.
Вам кажется, что это ерунда и в сервисе диагностику навязывают просто так, чтобы получить с вас побольше денег? «Проверить, износились шины или нет, можно и самому. Достаточно оценить глубину протектора, да стирание рисунка. А если шины стираются больше с одной стороны, то просто переставить их на другую сторону на следующий сезон — и всё в порядке». А вот и нет. Ведь по шинам можно своевременно выявить множество проблем, которые незаметны на первый взгляд, но опасны для управления.
Какие проблемы поможет определить диагностика шин
Визуальный осмотр, если понимать куда смотреть, может рассказать о вашем автомобиле довольно много:
- Сход-развал. Если протектор стирается с одной стороны больше, чем с другой, то это не оттого, что часто поворачиваете налево (направо). А потому, что нарушен сход-развал. При этом автомобиль будет немного тянуть в сторону. Устранить проблему можно только в специализированном центре. Кстати, в сети «Колёса Даром» в наличии специальные стенды для корректировки сход-развала.
- Разбалансировка колёс. При осмотре выявили деформации? Скорее всего, нарушен баланс внутри колеса. А это грозит не только быстрым износом шин, но и ухудшением управляемости, повреждением дисков.
- Повреждение ниппелей. Только накачал утром колесо, а к обеду оно опять спущено? А проколов не видно. Скорее всего, спускает ниппель, но выявить это самим и просто, и сложно. Ведь надо нанести мыльный раствор, затем послушать, посмотреть. Или опустить колёса в воду и посмотреть, откуда пойдёт воздух. Но где проверять? В ванной?
- Выявление утечек тормозной жидкости. Небольшие подтёки на внутренних стенках шин свидетельствуют о начинающихся проблемах. Не ждите, что будет дальше. Ведь тормоза могут отказать в любой момент. И хорошо, если никто не пострадает.
- Проверка давления. Определить точные показания можно только манометром, который находится в состоянии покоя. Если вы возите манометр в багажнике, то его показания будут неточными (тряска сказывается негативно). «Проверю на заправке», — думают многие и ошибаются. Приборы на шлангах тоже имеют погрешность. А неверно подобранное давление влияет на тормозной путь, расход топлива и износ шин.
Пройти диагностику колёс можно в сети шинных центров «Колёса Даром». Тем более что сейчас действует акция на услугу. Ведь легче пройти диагностику и пользоваться одним комплектом шин 5–7 лет, чем «забить» на всё и покупать колёса каждые два года.
Тсс… диагностика колёс проводится в сети «Колёса Даром» бесплатно. Спешите записаться на услугу, пока ещё есть места.