Эксперты выявили, что реальный запас хода электромобилей оказывается меньше, чем заявленный. Водители, которые ездят быстрее 97 км/ч, находятся в зоне риска.
Специалисты подтвердили, что заявленный и реальный запасы хода не совпадают. Производители электромобилей утверждают, что у них есть достаточный запас хода, который делает их автомобили жизнеспособной альтернативой ДВС. Однако водители обнаруживают, что реальные цифры не соответствуют заявленным, особенно когда автомобиль едет по шоссе. Электромобили тестируются на шоссе со скоростью, не превышающей 97 км/ч, и исходя из этого определяется запас хода в технических характеристиках. Однако на дорогах в реальности водители часто ездят быстрее, что существенно сокращает ожидаемый запас хода.
Один бывший владелец Audi e-tron из Орегона, Брайан Накагава, очень любил свой автомобиль, но в итоге заменил его на гибридный Jeep Grand Cherokee 4xe из-за недостаточного запаса хода Audi. Накагава рассказал, что когда он ехал на своем e-tron со скоростью около 113 км/ч по шоссе, то не мог проехать и мили, а потерял около трех миль от расчетного запаса хода. Хотя электромобили наиболее эффективны в городе, многие автомобилисты регулярно ездят на более высоких скоростях, что может привести к заблуждению относительно реального запаса хода. По словам профессора инженерии из Университета Висконсина Леннона Роджерса, движение со скоростью 105 км/ч вместо 89 км/ч сокращает запас хода на 28%, а при скорости 120 км/ч запас хода сокращается на 38%. Частично проблема заключается в том, как рассчитывается окончательная оценка дальности пробега.
Запас хода по большей части довольно хорош, если вы не разгоняетесь выше 105 км/ч. Но не все так ездят.
Джейк Фишер – старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports
Основное внимание уделяется поведению электромобиля в городской среде. При расчетах не учитывается возможность автомобилей разгоняться выше 97 км/ч. Исследование показало, что к примеру Porsche Taycan является исключением и не теряет запас хода при высокоскоростной езде по трассам. Так же электрокары Tesla имеют небольшой запас хода и проезжают на 10-12% меньше километров, чем указано в технических характеристиках.
Представитель рейтингов EPA, которые сравнивают электромобили, признал, что их рейтинги могут быть полезным инструментом для сравнения топливной экономичности разных автомобилей, но не могут быть точным измерением.